Елена Нестерова
Конспект дидактической игры-лото по патриотическому воспитанию для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Игра – лото по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель игры : - нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.
Задачи: - Расширение представлений детей о родном селе, своей малой Родине с. Агаповка, большой Родины-символы, достопримечательности; о старинном быте и народных промыслах.
- Развитие чувства ответственности и гордости за свою родину, село. ;
- Формирование толерантности, чувства ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- Развитие памяти; связной речи.
Описание игры :
Публикация «Конспект дидактической игры-лото по патриотическому воспитанию для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Игра представляет собой набор карт 4 шт. формата А 4, на которых расположены по 6 картинок, представляющих собой изображение достопримечательностей села, символов России,быт народа и промыслы.
Также в набор входят 24 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах.
Варианты игры :
1.«Лото».
Задачи: расширять представления детей о предметах быта,символов России, достопремечательностей родного села,народные промыслы. Развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
• Ход игры : ведущий берет хаотично маленькие карточки, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого соответствует картинка -забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующее поле. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карту. Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.
2.«Назови и расскажи»
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
• Ход игры : один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
3.«Запомни и расскажи»
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
• Ход игры : игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать, что изображено на них.
4.«Будь внимательный!»
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
• Ход игры : игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7 шт., рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
5.«Угадай по описанию»
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
• Ход игры : один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.