Юлия Лебедева
Дидактическая игра «Лото «Мой город Нерехта»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Лото Мой город Нерехта"
Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Нерехта, своей малой Родине;
Публикация «Дидактическая игра „Лото „Мой город Нерехта“» размещена в разделах
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры, инфраструктурой города;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь;
Методические рекомендации:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 2 - 6 человек. Первые две-три игры ведущий- педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Моя страна. Мой город».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с видами города; прослушивание песен о городе; выполнение рисунков о городе, прогулки и экскурсии по городу; беседы.
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 8 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Нерехты
2. Памятники воинам
3. Детские развлекательные комплексы
4. Спортивные сооружения города
5. Учебные заведения города
6. Заведения культуры
7. Парки города
8. Исторические места
9. Производства
Также в набор входят 48 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах с указанием названия объекта.
Классическое лото
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Предполагаемые результаты:
Формирование представлений о малой Родине. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Расширение кругозора детей. Воспитание чувства гордости за свою Родину.