Валерия Закалёнкова
Дидактическая игра «Куб настроений»
Цель: развитие эмоциональной сферы личности ребенка
Задачи:
- познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд;
- учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки;
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
Публикация «Дидактическая игра „Куб настроений“» размещена в разделах
- научить перенаправлять отрицательные эмоции (страх, гнев и др., препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.
«Куб настроений» — это куб, на шести гранях которого изображены эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, удивление, страх и стыд.
Вариантов у этой игры множество: назвать эмоцию, выразить эмоцию, составить рассказ с использованием данной эмоции, найти выражение эмоции на рисунках, нарисовать эмоцию и т. д.
Также можно использовать второй куб, на гранях которого изображены уже животные: лиса, волк, заяц, медведь, ежик, мышонок. Ребенок бросает кубики, на одном выпадает животное, а на другом – эмоция ( например: «лиса» и «удивление»). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.