Клишина Светлана
Дидактическая игра «Кто поедет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5 лет.
Дидактическая задача : Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы. Развивать умение чистого произношения сложных звуков посредством разучивания чистоговорок. Воспитывать любовь к животным.
Материал: локомотив, 5 вагонов (красный, зеленый, оранжевый, голубой, коричневый). Набор карточек «Дикие животные», «Домашние животные».
Публикация «Дидактическая игра „Кто поедет в гости“» размещена в разделах
Приложение: «Шутки- чистоговорки» которые автоматизируют поставленные звуки, развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Вариант 1: Предложить детям рассадить домашних (диких) животных в состав поезда.
Вопросы: а) какие домашние (дикие) животные едут в красном, зеленом, оранжевом, голубом, коричневом вагоне?
б) какие домашние (дикие) животные едут в 1,2,3,4,5 вагоне?
в) какое животное будет машинистом поезда?
Вариант 2:Предложить рассадить домашних и диких животных в вагоны по цветам.
Вопросы: а) в каких вагонах едут домашние животные? И какие животные?
б) в каких вагонах едут дикие животные? И какие животные?
в) кто из животных будет машинистом поезда?
Вариант 3: Предложить детям рассадить диких и домашних животных в вагоны по цифрам.
Вопросы :а) в каких вагонах едут домашние животные? И какие животные?
б) в каких вагонах едут дикие животные? И какие животные?
в)какие животные едут в 1,2,3,4,5 вагонах?
Вариант 4: Предложить детям составить рассказ из 4-5 предложений на тему: «Кто поедет в гости».
Вариант 5: Проговаривание чистоговорок о животных. Предложить посадить в поезд тех животных, о которых были чистоговорки.
ПРИЛОЖЕНИЕ «ШУТКИ-ЧИСТОГОВОРКИ»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗВУК (Р)
Ра- ра- ра- у собаки конура.
Ор -ор-ор-хозяин строил скотный двор.
Ри- ри -ри- ты в конюшне убери.
Рю- рю- рю- щенка другу подарю.
ЗВУК (Ш)
Ша- ша –ша -наша лошадь хороша.
Шу- шу- шу-в конюшню я спешу.
Аш- аш -аш- этот кролик наш.
Ышка- Ышка- Ышка- в зубах у кошки мышка.
ЗВУК (С)
Са- са- са- дай лошади овса.
Су -су-су-кость собаке отнесу.
Ас- ас-ас-кот не ест ананас.
Аска –аска -аска- животным нужна ласка.
Спереди -пятачок
Сзади – крючок
Посредине спинка
А на ней щетинка.
ЗВУК (Ц)
Ца- ца- ца- в хлеву живет овца.
Цы- цы- цы- много шерсти от овцы.
Це- це- це- дам корма я овце.
Ец- ец- ец- ,пасет чабан овец.
ЗВУК (К)
Кошка крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Котик ниток клубок
Укатил в уголок
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Конь ретивый долгогривый
Скачет полем,скачет нивой.
Шла коза по мостику и виляла хвостиком.
ЗВУК (П)
Наш Полкан, попал в капкан.
Идет петушок
Красный гребешок
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.
ЗВУК (Б)
Веселые бараны били в барабаны.
Отлежал бычок бочек,
Не лежи, вставай бычок.
ЗВУК (В)
Уточка вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да выныривала
ЗВУК (Г)
Гусь гуляет по дорожке
Гусь играет на гармошке
И гордится гармонист
Я га- га –га -голосист.
Усь –усь -усь- на лугу посеется гусь.
ЗВУК (З)
За- за- за -уходи домой коза.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗВУК (Р)
Ра –ра -ра-в зоопарк пора
Ру –ру -ру- заяц грыз кору.
Ор -ор-ор-мишка любит простор
Орка –орка –орка -есть у мышки норка.
Трав копытами косаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
ЗВУК (Л)
Лы- лы- лы- лисята так малы
Ло- ло- ло -домик белочки дупло.
Ал -ал-ал- под кустом зайчонок спал.
ЗВУК (Ж)
Жа- жа- жа- жили были два моржа
Жу-жу-жу-на тюленей погляжу
Жи-жи-жи-живут на севере моржи.
Жок –жок-жок-не ест лисенок пирожок.
Ужу-жу-жу-молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа-есть иголки у ежа
Жи-жи-жи-здесь живут ежи.
ЗВУК (С)
Са-са-са-любит курочек лиса.
Су-су-су-орешки белке отнесу
Ас-ас-ас-в горах снежный барс.
Ос-ос-ос-у обезьянки большой нос.
Са-са-са-в лесу бегает лиса.
ЗВУК (К)
Опускается туман, просыпается кабан.
ЗВУК (В)
Волк охотник знаменитый
Редко он бывает сытый.
ЗВУК (З)
У зайки Бубы заболели зубы.
Поменял зайчишка цвет
А потом запутал след.
ЗВУК (Х)
На охоте не до игр
Посмотри, как грозен тигр.
Леса хвойного краса
Рыжехвостая лиса.