Елена Лычак
Дидактическая игра «Кто что ест» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 2–3 лет
Дидактическая игра «Кто, что ест» (для детей от 2-3 лет).
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
инвентарь:
Вырезанные и ламинированные изображения животных (картинки тарелочек с изображением еды для животных)
Ход игры:
Начало
«Ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Давайте поздороваемся!» Собачка говорит, (лает) что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы будем кормить собачку?»
Основная часть.
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с силуэтами животных и карточками- тарелочками, что они едят. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?» Затем идет обобщение: «на силуэтах -это животные, а на тарелочках – их корм, еда, которую они любят есть».
«Давай попробуем покормить животных. Для этого, к силуэту с животным мы прикрепим тарелочку с едой, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать в одной руке силуэт животного, а в другой просит ребенка держать тарелочку - карточку. В какой-то момент медвежонок включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»
По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в папку.
Заключение.
«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить медвежонка.
В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?
В процессе игры происходит:
- Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев силуэтов; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук, развивается грамматическая структура речи.
- Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование (силуэт вставить, вытащить).
- С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.
- Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.
-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка присоединить, довести дело до конца –присоединить все имеющиеся карточки к силуэтам животных.
- В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?
-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости от проделанной работы.
-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода, прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.