Наталья Тарасова
Дидактическая игра «Клумба»
Игра изготовлена самостоятельно из доступных и безопасных материалов. (Цветной картон, скотч, пластиковые стаканчики, твердый картон для основания клумбы, палочки от мороженного и мягкий пластилин либо умный песок для имитации земли в стаканчиках. игра может использоваться воспитателями разных возрастных групп, в зависимости от целей и задач. Начнем с самого простого.
Публикация «Дидактическая игра „Клумба“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Формирование представлений основных эталонов цвета
в зависимости от возраста ребенка, ему предлагаются стаканчики, например 4-х цветов (красный,зеленый, желтый и синий) и сами цветы. цель- посадить цветочки в свои стаканчики в соответствии с цветом.
Понятие "Много и мало" "Больше и меньше"
детям предлагается провести анализ количественного соотношения цветочков между стаканчиками. Например в одном стаканчике воспитатель посадил 6 цветочков, а в другом 2.
Соотнесение количества предметов с цифрой. ,закрепление визуального отношения цифры к количеству предметов. На каждом стаканчике написана цифра. Воспитатель предлагает детям например стаканчик с цифрой пять. цель- посадить в стаканчик пять цветочков. Цветочки могут быть разного цвета. для усложнения, воспитатель может поставить следующую задачу: найди в клумбе стаканчик с цифрой 3 и посади в него цветочки равные цифре на стаканчике и такого же света как сам стаканчик.
Для детей старшего дошкольного возраста, игра может использоваться в качестве счетного материала.
для закрепления понятий :
единица,установление единства между числами и каждым элементом множества,определение количества, вычисления.
в процессе работы с данной игрой решаются не только цели и задачи описанные выше, но и многое другое.