Вакурина Светлана Владимировна
Дидактическая игра по образованию сложных прилагательных на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Какой (ая, если?»
(лексико – грамматическая тема «Зимующие птицы»)
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных путем слияния двух слов.
В комплекте: 10 карточек – загадок, 28 карточек - отгадок с изображением зимующих птиц, 14 линейных карточек с изображениями птиц и двумя свободными ячейками, 28 карточек с графическими изображениями признаков (цвет, величина, форма, длинна, толщина и т. п.) и частей птиц (голова, клюв, крыло, и т. п.)
Публикация «Дидактическая игра по образованию сложных прилагательных на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Перелетные птицы
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Возраст: старший дошкольный.
Вариант 1. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть внимательно птицу, изображенную на линейной карточке и с помощью графических карточек описать ее (заполнить пустые ячейки, сказать: «Какая она?»
Например: У синицы белые щеки. Она белощекая.
Если ребенок не находит среди графических изображений подходящее, то он может нарисовать их в пустых ячейках карточки маркером на водной основе.
Пример на фотографии: У совы большие глаза, она большеглазая.
Вариант 2. Ход игры: Детям предлагается прочитать загадки по карточкам (два признака птицы, выраженные сложными прилагательными) и подобрать карточку – отгадку.
Например: Кривоклювый, красноголовый. Это клест.
Ответов к загадке может быть несколько.
Например: Краснобровый, большекрылый. Это глухарь и тетерев.