МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников

Обожина Анастасия
Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая игра как средство развития мышления у младших школьников»

Обожина Анастасия Антоновна

Аннотация.

Современное образование переходит на новый уровень, на сегодняшний день, чтобы ребенок усвоил новые знания, его нужно заинтересовать и конечно же, проще всего это сделать с помощью игры. В данной статье, Вы сможете узнать про значение дидактической игры в развитии логического мышления и необходимость ее в современном обучении.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников» размещена в разделах

Актуальность статьи.

С поступлением ребенка в школу (6 – 8 лет, у него начинают формироваться новые виды мышления, это словесно – логическое и абстрактное. Успешность обучения в школе и интерес к ней зависит от уровня развития этих мышлений.

Младший школьник – это ребенок, который перешел из одной привычной ему среды, в другую совершенно непонятную. Это и наталкивает на мысль, что первое время, обучающемуся привычнее воспринимать все как игру, т. к. его основная деятельность – это игровая. В игре младшему школьнику проще понимать, усваивать, развивать все более новые навыки, знания. Игра способствует тому, чтобы процесс обучения для ребенка прошел легче, занимательнее и увлекательнее. Когда школьник обучается играя, это пробуждает в нем активность, интерес, и самое главное способствует развитию мышления.

Для начала разберемся, что же такое мышление? «Мышление – это психический познавательный процесс, позволяющий обработать ранее полученную информацию».

Развитие мышления представляет собой огромное значение в жизни обучающегося, которую он должен освоить. Это особый, огромный и тяжелый труд, но в то же время интересный и познавательный.

Но главную роль играет логическое мышление, оно дает возможность ребенку решать и изучать более обширный, широкий круг задач, осваивать новый знания, умения, навыки. «Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного выводы из имеющихся предпосылок».

Основными критериями логического мышления у школьника являются :

• Умение выделять существенные признаки из второстепенных;

• Умение рассуждать;

• Умение сравнивать;

• Умение анализировать;

• Умение классифицировать предметы;

• Умение аргументировать свою точку зрения;

• Умение устанавливать причина – следственные связи;

• Умение развивать нестандартность мышления.

Неумение выделить общее и существенное, может затруднить процесс обучения ребёнка. Можно сделать вывод, что проще всего и интереснее для ребенка развивать его с помощью дидактических игр.

Отличительная черта педагогических дидактических игр от обычных состоит в том, что она обладает четко поставленной целью обучения и соответствует результата, которые учитель для себя выявил. Самая важная особенность и достоинство дидактической игры состоит в том, что она строится и основана на интересном материале, который помогает обучающемуся думать, рассуждать, «кормить» свой ум. А сам процесс игры помогает развитию логического мышления. Как писал С. Т. Шатский, «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». И сложно не согласиться, что самое увлекательное, интересное и запоминающееся происходит именно в игре, к тому же это еще и самый простой и эффективный метод совместить игровую деятельность и познавательную. Нам, как учителям начальных классов, именно дидактическая игра поможет в этом, ведь с помощью нее ребенок может как получить новые знания, так и обобщить, и закрепить.

Формы проведения игры могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными. На разных этапах урока, могут применяться разные формы дидактических игр, например:

Объяснение нового материала, а также первичное закрепление. На данном этапе лучше использовать коллективную форму, т. е. игру со всем классом.

Самостоятельная работа. Форма может быть индивидуальной или групповой. (можно использовать игровые карточки)

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников
Опубликовано: 2 июня 2022 в 22:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития логического мышления младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Обожина Анастасия (УИ 2272821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД