Юлия Ероклинцева
«Кошкин дом». Дидактическая игра для младших дошкольников
Кошкин дом. Дидактическая игра по образовательной области «Речевое развитие» для младших дошкольников.
Дидактическая задача. Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять их в правильном звукопроизношении. Учить детей действовать игрушками театра би-ба-бо, соотнося слова с действиями. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Публикация «„Кошкин дом“, Дидактическая игра для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- Темочки
Игровые правила. Артисты встают и выходят только после того как названа их роль.
Игровые действия. Артисты встают, выходят и показывают свою игрушку, как только названа их роль. Изображают тушение пожара.
Ход игры. Воспитатель выбирает артистов и распределяет роли в соответствии с текстом потешки. Затем вместе с детьмми читает потешку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Как только роль в потешке будет названа, ребенок встает, выходит, показывает игрушку (куклу театра би-ба-бо). Со словами «Раз! Раз!» артисты изображают тушение пожара. При повторном проведении дети сами выбирают новых артистов.
Воспитатель в предварительной работе объясняет значение незнакомых слов и выражений: дым столбом, глаза выпучила, с помелом.