Ольга Кутаева
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото
Начитавшись про большую эффективность в развитии детей блоков Дьеныша и про возрастающую популярность в нашей стране этой логической чудо-игры, я решила обзавестись такой же, но не купить в магазине, а сделать своими руками.
Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области
Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая мозаика“: мастер-класс с пошаговым фото» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие умения различать и называть геометрические фигуры; развитие умения различать размер фигуры; развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал: изображения предметов окружающего мира из геометрических фигур (из серии "логические блоки Дьеныша", нашла на просторах интернета, скотч обычный прозрачный, скотч двусторонний, ножницы, картон (коробки из-под тортов, конфет, печенья, корзина для готовой игры.
1. Распечатываем подготовленные заранее изображения в 2 экземплярах. Один экземпляр ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча или ламинирующей машинки.
2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем второй экземпляр изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов).
3. Вырезаем геометрические фигуры - составные части изображенных на рисунке предметов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игры дидактические пособия Дидактические игры Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236092-1416156050.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Описание сенсорное развитие детей раннего возраста посредством](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236092-1416156130.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Дидактические игры дидактической игры Цель развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами развитие умения различать и называть цвета развитие умения различать и называть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236092-1416156258.jpg)
4. Ламинируем детали мозаики обычным прозрачным скотчем.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрические фигуры развитие умения различать размер фигуры развитие зрительного восприятия и внимания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236092-1416156381.jpg)
5. Игра готова.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материал изображения предметов окружающего мира из](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236092-1416156461.jpg)
Детям предлагается сложить из фигурок картинку, изображенную на раздаточных карточках. Таким образом педагог побуждает ребёнка создавать какой-либо предмет окружающего мира посредством геометрических фигур (отличающихся цветом, формой и величиной) в соответствии с плоскостным изображением на раздаточной карточке. Также педагог побуждает детей называть цвет, форму, величину выбранных геометрических фигур, сравнивать/обозначать различия/классифицировать словами "такой" - "не такой".