Сметанина Виктория Сергеевна
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы. Знакомство детей с игрой «Геометрическая мозаика»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить с детьми название геометрических фигур;
• Закрепление знания основных цветов;
• Развивать у детей ассоциативное мышление.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
• Развивать психологические процессы: внимание, память, мышление, сообразительность;
• Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать сообща, договариваться;
• Помогать друг другу в достижении общего результата.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Геометрическая мозаика». Вы хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда я вам раздам конверты с наборами геометрических фигур. Ребята, вы должны выполнить задания которые я вам предложу.
Варианты заданий к игре:
1. От частного к общему:
• Показать маленький красный треугольник;
• Показать большой желтый круг;
• Показать зеленый квадрат;
• Показать большую синюю фигуру;
2. Анализ и синтез:
• Показать детям синие фигуры разных форм и размеров – чем они похожи, чем различаются?
• Показать треугольники разных цветов и размеров – чем они похожи, чем различаются?
Воспитатель: Я вижу, вы устали, предлагаю провести физкультминутку и продолжить дальше. Согласны?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3. Счетная деятельность:
• Выложить пять желтых фигур;
• Выложи шесть квадратов;
• Выложить восемь больших фигур;
• Выложить семь фигур одинаковых по цвету.
4. Ориентации на плоскости:
• Построить домик, справа от него – елочку, между домиком и елочкой – машину.
• Построить желтый, синий, красный домики так, чтобы желтый был слева от красного, а синий – слева от желтого.
Воспитатель: Вы молодцы, выполнили задания правильно! Ребята, Вам понравилась данная игра?
Дети: Да, игра нам понравилась.