Приложение МААМ

Дидактическая игра «Домино»

Гузель Миннуллина
Дидактическая игра «Домино»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал №2 МАДОУ детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Дидактическая игра «Домино»

(Башкирские музыкальные инструменты)

Выполнила: воспитатель

Миннуллина Гузель Илшатовна

Стаж работы: 3 года

Туймазы 2019 г.

«Домино (Башкирские музыкальные инструменты)»

Вид игры: настольно-печатная.

Цель игры: расширение знаний о башкирских музыкальных инструментах.

Темочки:

В комплект входит 28 карточек.

Количество игроков: 2 – 7.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дидактические задачи : приобщать детей к музыкальному искусству; упражнять в правильном произношении их названий: курай, кубыз, кыл-кубыз, гармонь, сорнай, домбра, трещетка; развивать речь, мышление, память; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Игровые действия: класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке, если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.

Правила игры «Домино»

Для двух игроков выдают по 7 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

Если игроков больше двух, то выдают по 5 карточек, из оставшихся карточек создается «банк».

По правилам первым начитает ходить тот, у кого есть карточка с одинаковыми картинками («дубль»).

Если такие карточки есть у нескольких детей или не у одного, то тогда ход начинает самый младший из детей.

Первую карточку ставят по центру стола, если это карточка – «дубль», ее располагают поперек. Дальше все по очереди выкладывают картинку к картинке с любого края. У кого нет подходящей картинки, тот берет дополнительную карточку из «банка»до тех пор, пока не найдет подходящую.

Выигрывает тот, кто первым положит на стол все свои карточки. В процессе игры может сложиться такая ситуация: когда на стол выложить нечего, а у всех на руках есть карточки. Это называется «рыбой». В ситуации «рыбы» выигрывает тот, у кого на руках осталось меньше карточек.

Ход игры:

В игре участвуют 6 детей и сам педагог.

Начинается игра с рассматривания коробки.

I.Вводная часть.

В: Дети, я вам принесла новую игру, хотите в нее поиграть? (Да). Посмотрите на коробку, что там изображено? (Музыкальные инструменты). А кто знает, эти музыкальные инструменты какого народа? (Башкирского народа).

В: Правильно, на коробке изображены башкирские музыкальные инструменты. Как они называются? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган). Это игра называется домино «Башкирские музыкальные инструменты. Давайте, откроем коробку. Что там внутри? (Карточки с музыкальными инструментами).

В:Правильно. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по два музыкальных инструмента.

II. Основная часть.

В: Теперь начнем игру. Я сейчас раздам вам карточки (по 4, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие музыкальные инструменты здесь нарисованы? Правильно – кубыз. У кого на картинке есть кубыз, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого еще есть кубыз, куда он положит свою карточку? (С другой стороны.) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? (Курай и домбра.) (Если дети затрудняются назвать музыкальные инструменты, но можно и помочь).

В: Если у кого есть такие картинки, положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр. Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Педагог говорит:

В: А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Даша, а за ней – Алина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.

Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.

III. Заключительная часть.

В: Дети, вам понравилась эта игра? (Да.) Как она называется? (Домино «Башкирские музыкальные инструменты). Давайте, вспомним с вами как называются эти башкирские музыкальные инструменты? (Кубыз, сорнай, гармонь, домбра, курай, кыл-кубыз, трещетка, дунгур, ятаган).

После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Дидактическая игра «Домино»Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.

Дидактическая игра «Домино «Композиторы» для детей 5–7 летДидактическая игра «Домино «Композиторы» для детей 5–7 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! С большим удовольствием продолжаю делиться с вами музыкальными дидактическими играми для детей.

Дидактическая игра «Домино «Петушки»Дидактическая игра «Домино «Петушки» Что бы сделать домино нам нужно: 1. Найти картинки,в интернете, на тематику петушки. 2. Распечатать на цветном принтере. 3. Вырезать. Так.

Дидактическая игра «Новогоднее домино»Дидактическая игра «Новогоднее домино» Подготовка к Новогодним праздникам дает простор нашей педагогической фантазии и творчеству. Мы с детьми приготовили несколько игр, содержанием.

Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный»Дидактическая игра по безопасности «Домино «Юный пожарный» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! В дошкольном образовании большое внимание уделено образовательной области "Безопасность", она направлена.

Дидактическая игра «Сладкое домино»Дидактическая игра «Сладкое домино» Вот и настал Новый год. Что он принес нашим деткам? Конечно же, встречу с долгожданными Дедом Морозом и Снегурочкой, хороводы вокруг сказочной.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы»Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа)Настольно-дидактическая игра «Сказочное домино» (первая младшая группа) Настольно-дидактическая игра "Сказочное домино". своими руками. (2–3 года) Цель: Закреплять знания детей о русских сказках, правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Домино»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Домино»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Миннуллина (УИ 372541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД