Елена Кеплин
Дидактические игры на основе кругов Луллия для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(дети 2–3 лет)
Слабая познавательная и речевая активность детей побуждает педагогов искать новые формы взаимодействия. Для того чтобы у ребенка появилась мотивация, он должен быть вовлечен в деятельность и сам стать ее активным участником. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития познавательной и речевой активности, творческого воображения, мышления. Одним из направлений ТРИЗ-технологии является Круги Луллия. Идеи Раймонда Луллия активно используем при проведении игровых обучающих ситуаций и в процессе совместной игровой деятельности, где необходимо получить ответы на имеющиеся вопросы.
Публикация «Дидактические игры на основе кругов Луллия для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
В первые годы жизни у ребенка активно развиваются все познавательные процессы, в том числе и мышление, которое имеет наглядно-действенный характер. Поэтому именно игровая деятельность предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную зависимость, что в дальнейшем послужит основой для развития детского воображения и творчества, а также зарождения наглядно-образного мышления и речевой активности.
Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности:
- обогащать представления детей о различных предметах и объектах окружающего живого и предметного мира,
- развивать воображение, мышление, речевую и познавательную активность,
- стимулировать развитие связной речи, умение строить простые описательные предложения,
- воспитывать доброжелательность к сверстникам, бережное отношение к объектам живой и не живой природы, объектам предметного окружения.
С использованием кругов Луллия мы проводим такие игры :
1. «Кто что ест»;
2. «Помоги детёнышу найти свою маму»;
3. «Чей домик?».
Круги Луллия представляют собой диски разного диаметра (для раннего возраста достаточно использовать два диска, выпиленных из фанеры, делим круги на нужное количество секций, делам прозрачные кармашки, подбираем и распечатываем цветные картинки (в зависимости от игровой задачи и темы) и размещаем их на кругах. Пособие готово!