Марина Алисова
Дидактическая игра для детей старшей возрастной группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшей возрастной группы
«Все работы хороши»
Возраст : старшая группа
Цель: закреплять знания о профессиях, о предназначении различных предметов в профессиях
Публикация «Дидактическая игра для детей старшей возрастной группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
Оборудование: настенный фланелеграф, карточки с профессиями, карточки с предметами, относящимися к данной профессии, волшебный чемоданчик
Игровое правило: правильно собрать карточки
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте для начала узнаем, как наша игра называется. А для этого отгадаем пару загадок. Согласны?
В: Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Д: Врач.
В: Молодцы! Вот вам ещё одна загадка:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит …
Д: Строитель!
В: Правильно! Какие вы молодцы! А теперь подумайте, о чём наша игра?
Д: О профессиях!
В: Правильно! Наша игра о профессиях. А что обозначает это слово – профессия? (Ответы детей).
Профессия – это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
А какие профессии вы знаете? (Ответы детей).
Сейчас я раздам вам карточки и буду описывать профессию, а вы должны угадать её и показать соответствующую карточку, прикрепить.
В этой профессии человек аккуратный, терпеливый, старательный. Должен знать всё о продуктах, уметь выбирать качественный товар. Эти люди знают много рецептов и готовят разные блюда. (Повар)
Люди этой профессии бесстрашны, сильны, самоотверженны. Они помогают другим в беде, справляются с силой бушующего огня. Они носят специальную одежду. (Пожарный)
Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением. Они обязаны знать правила дорожного движения, устройство автомобиля и уметь управлять им. (Водитель)
Самое главное в этой профессии - помогать и любить людей, многое знать, обладать хорошей памятью, умелыми руками и чувством долга. Эти люди знают строение человеческого тела, ставят правильный диагноз и назначают лечение. (Врач)
Он самый смелый, справедливый, сильный. Защищает добро, оберегает людей от преступников. (Полицейский)
Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы. Они знают, как обращаться со строительными инструментами. (Строитель)
Этот человек рисует людей, животных, здания, разные события. (Художник)
А ещё люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты. У меня есть волшебный чемоданчик, в котором лежит много интересных вещей. Кто-то играл и сложил все инструменты вместе. Поможете разобрать? Под каждую картинку с профессией нужно положить необходимый для этой профессии инструмент или предмет. (Дети раскладывают инструменты и рассказывают, для людей каких профессий они необходимы).
В: Молодцы, ребята! А на этой картинке художник ошибся: он перепутал инструменты, которые нужны этим людям. Поможете разобраться? (Дети исправляют ошибки).
В: Давайте вспомним, отвечайте не зевайте:
- Если бы не было врачей, то …некому было бы лечить людей.
- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.
В: Молодцы, ребята, справились! Профессий великое множество.
Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и будешь приносить радость людям.