Светлана Городова
Сценарий НОД по изобразительной деятельности «Мой любимый дорожный знак»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить соблюдать эти правила в повседневной жизни. Продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Публикация «Сценарий НОД по изобразительной деятельности „Мой любимый дорожный знак“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь Правила, легко попасть впросак,
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
По улицам и дорогам движется очень много машин, и чтобы не случилось беды, нужно знать и выполнять правила дорожного движения. И мы с вами сегодня вспомним об этих правилах.
Ребята, чтобы случилось, если бы исчезли дорожные знаки с улиц и дорог?
Дети: Произошли бы аварии, разные несчастные случаи.
Ребята, чтобы не было ДТП очень необходимы дорожные знаки.
А хотите, проведём конкурс рисунков Мой любимый дорожный знак».
Но для начала вспомним, какие вы знаете знаки и для чего они нужны.
Скажите, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар).
Где нужно ждать автобуса? (на остановке).
По какой части улицы движется транспорт? (по дороге, проезжей части).
Почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).
Где пешеходы переходят дорогу (по пешеходному переходу, «зебре»).
Воспитатель: Молодцы дети. Послушайте загадку и отгадайте:
В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик - … (светофор)
Физкультурная разминка.
На каждый сигнал «светофора» выполнять определенные движения: на зелёный – дети шагают на месте, на жёлтый – хлопают в ладошки, на красный - стоят на месте.
Послушайте стихотворение про светофор (читают дети).
Если в окошке красный горит, стой, не спеши, он говорит.
Красный свет - идти опасно, не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт!
Зелёный свет зажёгся вдруг, теперь идти ты можешь, друг!
Воспитатель: Куда бы вы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Они нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
Дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие. Сейчас мы с вами вспомним и закрепим дорожные знаки. Это разрешающий знак, который показывает место, где нужно переходить дорогу. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет о разрешающих знаках
(Ребенок показывает знак)
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель. «Пешеходный переход».
Воспитатель: Какой это знак? (разрешающий)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»
Воспитатель: Какой это знак? (разрешающий). Правильно, молодцы!
Воспитатель:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено». «Движение пешеходов запрещено».
Какой это знак? (запрещающий)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! «Движение на велосипеде запрещено»
Какой это знак? (запрещающий)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад!» «Внимание, дети!»
Какой это знак? (запрещающий)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием.
А теперь ребята приступим к рисованию знаков. Для начала вспомните свой любимый дорожный знак, а затем нарисуйте контур простым карандашом, раскрашивайте карандашами, фломастерами.
Практическая работа.
Подведение итогов занятия
Ребята посмотрим на рисунки, каждый расскажет о своем знаке.
Дети рассказывают о своих рисунках.