Галина Фольмер
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Огнеопасные предметы»
▼ Скачать
(сентябрь 2020 г.)
Цель. Учить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара; расширять и уточнять представление детей о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление.
Игровая задача: объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Материал: объемные картинки в текстильных рамках с изображением: печи, иглы, молотка, чайника и чашки, ножа, утюга, газовой плиты, спичек, пилы.
Ход игры:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Огнеопасные предметы“» размещена в разделах
Дети рассматривают объемные картинки, на которых изображены огнеопасные и просто опасные предметы. Нужно убрать картинки с изображением предметов, которые не представляют угрозы возникновения пожара. Дети рассказывают об осторожном использовании пожароопасных предметов.
«Кошкин дом»
(Сценарий театрализованного представления для старшей группы)
Цель:Расширять и уточнять знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
• углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
• развивать правильное отношение к огнеопасным предметам;
• учить детей правильно вести себя во время пожара.
Оборудование:
• костюмы героев
• макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем
• камин с импровизированным огнём
Предварительная работа:
Беседа о труде пожарных. Чтение литературных произведений: К. И. Чуковский «Путаница»; С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание иллюстраций, плакатов. Разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов. Рисование по теме «Пожар».
Действующие лица: Рассказчик, Кошка, Кот, Котенок, Свинья, Козел, Курица, Петух, Огонь, огоньки.
Ход представления.
(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)
Рассказчик:
А сейчас про чей-то дом разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно. Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?
Дети:«Кошкин дом»
Рассказчик:
Должен был сгореть дотла,
Но ребята нам расскажут.
Как беду смогли отвесть.
Ребёнок:
Тили – бом, тили – бом! На дворе высокий дом,
Ставенки резные, окна расписные.
Дети поют:
Тили - бим - бом, тили - бим - бом! - 2 раза
На дворе высокий дом.
Тили - бим - бом, тили - бим - бом! - 2 раза
Ставенки резные в нём,
А на лестнице ковёр,
Сшитый золотом узор.
По узору новому
Сходит кошка поутру.
(Кошка встаёт и проходит вперёд)
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожки старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домам Кошки
(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)
Ребёнок:
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
Петух явился боевой.
За ним Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
(Гости подходят по одному)
Свинья:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл:
Почётная, хозяйка!
Ты, покажи и расскажи,
Что, в доме есть твоём?
Кошка:
Проходите и смотрите.
И зал, и спальни,
И печь - камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)
Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала,
Вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы.
Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила.
Угощаю всех вас я.
Проходите гости.
Будем мы вести беседу,
Чай и торт мы будем есть.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик:
За беседою и чаем про Котёнка все забыли.
Ребёнок:
Сел Котёнок перед печкой
В щелку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу.
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам,
Стены дымом заволок,
(выбегают огоньки - огонь)
Лижет пол и потолок.
Огонь:
Возникаю, как известно,
Я от шалости людской.
И на воле страшен я –
Огнедышащий дракон.
Возрастаю бесконечно,
Заполняя всё кругом.
(танец огня, огоньки присели)
Гости:
Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар!
Разбегайся, кто куда!
(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)
Ребёнок:
Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони!
Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик:
Бежит Курица с ведром заливает Кошкин дом.
(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)
Курица:
В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик:
А за нею во весь дух за песком бежит Петух!
Петух:
Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть
В беде взрослым помогать.
Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик:
А соседушка – Свинья вслед за ним с лопатою.
Свинья:
Всем готова помогать
И копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята,
Догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл:
Хвост деревянный, носик остёр. Или кирка, или
Дети: Топор.
Козёл:
Он рвётся повсюду напролом,
А называется просто
Дети: Лом.
Козёл:
Эти ребята имеют стальные нервы
На пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери,
А где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот:
Из метала шея - шест.
Два крючка и носик есть.
Коль случится пожар
Смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот:С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.
Кошка:
Ой, спасибо гости
Дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы, не переживайте!
Завтра будет новоселье!
На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили – бом!
Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.
А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик:Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо, что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.
Герои:
Пусть знают мальчишки!
Пусть знают девчушки!
Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите! С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!