Захарова Анна
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кубик эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи, расширение и закрепление знаний о временах года, развитие способности различать свое эмоциональное состояние.
Актуальность: на сегодняшний день актуальна не только проблема формирования речи у детей дошкольного возраста, но и проблема эмоциональной отзывчивости. Формирование речи и эмоциональной отзывчивости у дошкольников является важной и трудно, но решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Изучив современные механизмы воспитания творческой личности и проанализировав все имеющиеся возможности повышения уровня эмоциональной отзывчивости, развития речи и познавательной активности детей, я пришла к выводу, что необходимо использовать в традиционной технологии воспитания и обучения инновационные технологии, которые предполагают получение знаний не в готовом виде от педагога, а самостоятельный поиск ответов на вопросы.
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Кубик эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Знакомясь с инновационными технологиями, которые используются в дошкольном образовании, я остановилась на применении технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ, т. к. на мой взгляд, ее применение позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе с детьми. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ направлены на развитие речи, мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, эмоционально отзывчивости дошкольников.
Состав игрового набора: кубик с изображением эмоций, картинки с изображением времен года, карточки со схемами, листы для индивидуальной работы. Для детей старшей и подготовительной группы в игровой набор можно добавить карточки с названием месяцев по каждому времени года.
В игру могут играть : средний возраст от 1до 4 детей, старший и подготовительный возраст от 1до12 детей.
Ход игры: на столе в центре лежит кубик, на гранях которого изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг кубика располагаются картинки с изображением времен года. Ребенок сначала рассматривает, затем рассказывает, что изображено на картинках и подбирает к каждой из них карточку с подходящей схемой.
Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ведущий задает вопрос, связанный с изображением эмоции и привязывает вопрос к каждой картинке ( пример: выпадает смайлик с изображением грустной эмоцией, ведущий задает вопрос почему ты грустный в это время года, ребенок дает свой ответ, после чего ребенок берет лист для индивидуальной работы делает зарисовки.