Ирина Остроумова
Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Одень куклу по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Расширение представления о строении человеческого тела, вторичных половых признаках, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет;
2. Сформировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);
Публикация «Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет „Одень куклу по сезону“» размещена в разделах
- Бумажная кукла. Игра
- Дидактические игры
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитать умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде;
6. Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (модельер – дизайнер, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье;
7. Сформировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие
Варианты использования дидактического пособия «Оденем куклу по сезону»
1. Игра «Оденем куклу по сезону»
Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу : «Надо куклу одеть на прогулку». Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)
2. Игра «Называлка»
Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды. Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).
3. «Подбери по цвету»
Цель: научить детей группировать одежду по цвету. Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.
4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)
Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету. Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.
5. «Найди пару» (для детей 3-5 лет)
Цель: собрать обувь по парам. Ход: на игровой поверхности произвольно распределены разноцветные ичиги, туфли. Дети группируют обувь по парам (по цвету и орнаменту).
6. Игра «Что изменилось?» (детей 3-5 лет)
Цель: научить детей определять какой предмет одежды изменился на кукле. Ход: Педагог показывает детям одетых кукол, дети запоминают что на них одето, затем пока дети не видят меняет 1-2 предмета одежды, дети должны назвать какой предмет пропал, а что нового одето.
7. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)
Цель: развивать наблюдательность, память, внимание. Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия