Надежда Грачёва
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Опасные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Опасные игрушки»
Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л. С. Выготский, Я. Л. Коломинский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев. К. Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает… В игре дитя живет…» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее.
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста „Опасные игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
Дидактические игры - обучающие игры, в которых учебный программный материал усваивается в игровой форме, познавательная деятельность сочетается с игровой.
Данная игра изготовлена мной и применяется на занятиях по окружающему миру.
Цель:
• сформировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме
• учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту
• расширить словарный запас детей словами «опасно», «осторожно». развивать внимание, осторожность, сообразительность.
• воспитывать чувство сопереживания, товарищества.
Правила: перед ребёнком разложены карточки с изображением разных предметов и две коробочки красного и зеленого цвета. Карточки с изображением «опасного» предмета предполагается положить в красную коробочку. Карточки с изображением тех предметов, которые не опасны - положить в коробочку зеленого цвета. Ребёнку нужно пояснить, чем опасен данный предмет.