Елена Лякишева
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Старик-годовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям трудно дается усвоение временных понятий. Их много –
это дезориентирует детей. Развивающие игры помогают детям и
педагогам решить эту проблему.
Хорошо, если одна игра будет сопровождать детей в течение
нескольких лет, станет для них родной и знакомой. Это возможно,
если игра имеет потенциал, возможность усложнять задания по мере роста и развития детей.
Игра «Старик – годовик» соответствует этим критериям. Она не
теряет своей обучающей направленности при работе с детьми
Публикация «Дидактическая игра для детей 3–7 лет „Старик-годовик“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
от 3 до 7 лет.
Дидактическая игра «Старик-годовик».
Цель: закрепить у детей знания о временах года.
Задачи: - уточнить представления детей о временах года, порядке
их следования; закрепить понятие «круглый год»;
- учить называть приметы каждого времени года;
- учить различать приметы раннего и позднего периода
каждого времени года;
- развивать речь детей через составление рассказов,
предложений разных конструкций; подбор определений,
синонимов и антонимов; усвоение понятий для обогащения
словарного запаса;
- развивать умение находить причинно-следственные связи;
логическое мышление, внимание, зрительное восприятие;
- воспитывать интерес к природным явлениям, желание
познавать окружающий мир; положительные нравственные
качества.
Описание: квадратное поле, поделенное по диагоналям на 4 части.
В середине образ Старика-годовика.
Каждый сектор – одно время года с изображениями его
характерных примет. Кубик или мячик из ткани.
Правила игры.
1 вариант( 3-4 года).
Детей знакомят со стариком-годовиком, который будет им
рассказывать о временах года. Старик-годовик объясняет
значение изображений, составляет предложения о приметах
данного времени года, просит детей их повторить. Кубик или
мячик – игровой момент, активизирующий интерес детей.
В этом возрасте важно научить детей различать времена года,
поэтому знакомству с каждым из них посвящается несколько
занятий.
2 вариант(4-6 лет).
Освоив игру и зная значения изображений-символов, дети
способны сами провести игру.
Ребенок держит кубик над стариком-годовиком, отпускает его,
называет время года (куда упал кубик, поворачивает старика-
годовика лицом к нему, составляет предложения по приметам.
Если играют несколько человек, все повторяется по очереди.
Можно не бросать кубик, а посвятить игру одному времени
года.
Важно, чтобы ребенок согласовывал слова в предложениях,
по возможности распространял их, начинал свое предложение
с определяющего слова. Например: «Весной тает снег», «Весной
прилетают перелетные птицы», «Весной…».
3 вариант(5-7 лет).
Дети хорошо знают игру. Теперь можно уделить больше
внимания работе со словом, составлению более сложных предложений и рассказов; сравнению времен года, поиску
причинно-следственных связей.
«Что тебе нравится летом и почему?»
«Что тебе не нравится летом и почему?»
«Почему весной тает снег?»
«Что бывает поздней осенью?»
«Расскажи про зиму.»
«Зимой – холодно, а летом-….»
«Назови осенние слова»
При этом сохраняется принцип игры – дети бросают кубик.