Надежда Иванченко
Дидактическая игра «Длиннее, короче, шире, уже»
▼ Скачать
Цель игры:
Активизация в речи понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже»; формирование умения упорядочивать предметы по размеру.
Задачи: Способствовать формированию умения сравнивать предметы по размеру (по длине и ширине). Формировать умение упорядочивать предметы по размеру. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, пространственные представления, скорость реакции. Учить детей сравнивать ленты по длине, ширине, используя глазомер. Развивать слуховое и цветовое восприятие во время игры.
Публикация «Дидактическая игра „Длиннее, короче, шире, уже“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Виды деятельности во время игры: Сравнение лент по размеру, используя слова «длиннее», «короче», «шире», «уже». Определение порядка расположения лент по размеру, используя слова «в порядке увеличения» длины (ширины) и «в порядке уменьшения» длины (ширины).
Ход игры:
На столе лежат ленты: разные по длине, ширине, цвету. Ребенок перемешивает все ленточки и оставляет их в центре стола. Дети ходят вокруг стола, рассматривая ленты. По команде взрослого дети хватают ленты: самую длинную, самую короткую, самую узкую, самую широкую или красную, синюю, зеленую розовую, или широкую красную, узкую зеленую и т. д. Можно использовать речевки:
Раз, два, три, четыре, пять – будем ленты выбирать!
Раз- два, три- четыре, три-четыре, раз-два – будем ленты выбирать будем длинную (узкую, синюю, короткую) искать!
Во время игры активизируется и слуховое восприятие. Взрослый может выделять слова интонационно, проговаривать команды громко или шепотом. У детей активизируется словарь. А самое главное – у ребят во время игры поднимается настроение; дети учатся играть в команде.