Наташа Белоусова
Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра : «Даша - путешественница. Путешествие в Замок Чистоты».
2. Вид дидактической игры : По формированию КГН, настольно-печатная игра – путешествие для детей 5-7 лет.
3. Дидактическая и игровая задачи.
Игровая задача.
Соблюдать правила игры.
Формировать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывать умение играть сообща.
Дидактические задачи.
Упражнять детей:
- в умении соотносить предметы с действиями;
- в различении цифр и счете в пределах двадцати;
Публикация «Дидактическая игра „Даша-путешественница, Путешествие в замок Чистоты“» размещена в разделах
- в составлении рассказа по опорной схеме.
Закреплять навыки самообслуживания.
Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью, доброжелательные отношения друг к другу в процессе игры, целеустремленность в достижении поставленной задачи.
4. Дидактический материал.
Игровое поле «Путешествие», две карты «Путешествие в Замок Чистоты», 20 фишек-звёзд с цифрами от 1 до 20, 4 фишки-звезды с предметами (мыло, расчёска, зубная щётка, футболка), 3 плоскостные фигурки (Даша, Башмачок, Диего). 4 карты алгоритмов («Моем руки», «Чистим зубы», «Расчёсываемся», «Одеваемся», 24 фишки-карточки для выкладывания алгоритмов. Игральный кубик, на гранях которого изображены цифры. Приложение №1 «Игровые правила».
5. Ход игры.
Определение ролей.
Каждый играющий выбирает себе плоскостную фигурку одного из героев с помощью, которой он будет передвигаться по игровому полю.
Сюжет игры.
Как только участники игры определены, взрослый начинает рассказ о Даше.
«Привет – я Даша. А это мой друг Башмачок. Мы очень любим путешествовать. Я получила письмо из Замка Чистоты о том, что от туда были похищены расчёска, мыло, зубная щетка и футболка. Вы уже догадались кто этот воришка? Конечно Жулик Лис. Поспешим туда и найдём похищенные предметы. Вперед, нас ждут новые увлекательные приключения. Посмотрим, кто доберется до замка сегодня первым. Наша помощница Карта составила для нас маршрут движения. Но будьте осторожны: Жулик-Лис не дремлет и будет пытаться нам помешать. До встречи в замке!»
Ведущий с помощью карты «Путешествие в Замок Чистоты» раскладывает фишки-звёздочки на игровое поле.
Отобранные фишки-картинки раскладываются колодами и понадобятся играющим для выполнения заданий в ходе игры.
«Теперь можно оправляться в путешествие. Помните, что победит в этой игре тот, кто первый доберётся до Замка Чистоты».
Участники игры ставят своих героев на «Старт».
Игровые правила.
Ведущий знакомит детей с испытаниями (заданиями, которые могут встретиться по дороге у путешественников.
- Разложить фишки-карточки красного цвета по порядку и
рассказать по схеме «Моем руки правильно».
- Разложить фишки-карточки зелёного цвета по порядку и
рассказать по схеме «Одеваемся на прогулку».
- Разложить фишки-карточки синего цвета по порядку и
рассказать по схеме «Чистим зубы правильно».
- Разложить фишки-карточки розового цвета по порядку
и рассказать по схеме «Причёсываемся правильно».
Проверить правильность выполнения задания можно с помощью карты-алгоритма. Если задание выполнено с ошибкой, участник двигается на два хода назад. Если же весь алгоритм собран правильно, на два хода вперед.
Игровые действия детей.
Поставить фишки на указатель «Старт».
Определить очередность хода. Для этого игроки по очереди бросают кубик. Тот, кто получит больше всего очков (выпало на гранях кубика большее число) – начинает игру.
Далее игрок бросает кубик, определяя количество ходов: передвигает фишку на количество звёздочек, равное цифре, выпавшей на кубике. Остановившись на определенной звёздочке, игрок выполняет задание, которое в виде схемы изображено на звёздочке. (Смотри «Игровые правила»). Затем ход переходит к следующему игроку.
Результат игры.
В результате игры формируется:
- культурно-гигиенические навыки;
- коммуникативные навыки и умения;
- партнерские отношения, умение играть сообща.
6. Варианты игры.
«Дорога в замок»
Участники самостоятельно придумывают карту-схему в Замок Чистоты и по своему усмотрению расставляют фишки-задания. Выигрывает тот, кто первым доберётся до замка.
«Кто первый?»
Участникам игры раздаются карточки-алгоритмы. Фишки складываются в колоду и перемешиваются. Ведущий достаёт по одной фишке показывает её игрокам. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в колоду.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.
«Что изменилось?»
Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.
Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами.
Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (и разумеется, без ошибок, сам становится ведущим.
7. Методические рекомендации к игре.
Настольно - печатная игра «Даша - путешественница. Путешествие в Замок Чистоты» может быть использована для работы с подгруппой детей, а также в самостоятельной детской деятельности. В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Участие взрослого обязательно при первичном знакомстве с игрой, где взрослый берет на себя роль ведущего.
В начале игры ведущий предлагает ознакомиться с главными персонажами, сюжетом игры, рассмотреть карты, расставить звёздочки-фишки и определить действующих лиц.