Илюшина Наталья
Дидактическая игра «Чьё платье лучше?»
Дидактическая задача : формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов; развивать наблюдательность и внимание.
Игровая задача: помирить кукол.
Игровые правила: не ошибиться при назывании предметов (если ребёнок ошибся, то кукла капризничает).
Материалы и оборудование: куклы бумажные - 2 шт., набор одежды для кукол, игрушка - утюг.
Публикация «Дидактическая игра „Чьё платье лучше?“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель приносит двух бумажных кукол со снимающейся одеждой - куклу Катю и куклу Веру. Они собрались на праздник и поссорились из-за того, что поспорили, чьё платье лучше. Они так ссорились, что раскраснелись. Их глаза распухли от слёз, и теперь обе куклы выглядят одинаково некрасиво.
Рёвы, рёвы, рёвушки,
Кудрявые головушки.
Волосы растрёпаны,
Личики заплаканы.
Как теперь узнать нам,
Чьё красивей платье?
Платьица помялись,
Бантики порвались.
Лучше успокоиться, не кричать, не ссориться.
Улыбнуться, не грустить,
Все обиды позабыть.
Воспитатель просит детей помочь куклам умыться и погладить утюгом (воображаемые действия) их красивые платья. Дети снимают с кукол платья и "гладят" их. Платья готовы. Теперь куклы перепутали одежду и не знают, где чьё платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, какое платье кому принадлежит.
Кукла Вера: - Моё платье жёлтое, шёлковое, с короткими рукавами, с большим карманом, с красным воротником.
Кукла Катя: - Моё платье шерстяное, зелёного цвета, с белым воротником, с длинными рукавами; у него красивые белые пуговицы, маленькие кармашки с цветочками.
Дети по описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит. Они вслух повторяю вслед за куклами описание деталей и отыскивают их на платьях.
Задачу можно усложнить, предложив набор одежды для кукол похожие по описанию, но имеющие незначительные отличия.
Описания платьев кукол может быть заменено.