Ирина Викторовна Калачева
«Чудесный мешочек». Дидактическая игра по сенсорике в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оценить уровень моторного развития и мыслительных процессов у ребенка. Улучшить тактильные навыки и восприятие.
Задачи:
Образовательные:Продолжить расширять сенсорный опыт через взаимодействие с предметами разных форм и размеров, обозначая их физические характеристики. Увеличить активный словарный запас у детей.
Развивающие: Работать над мелкой моторикой пальцев и координацией рук. Содействовать исследовательским действиям, обследуя предметы на ощупь в мешочке. Обозначать их. Развивать выразительность речи через интонацию.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к игрушкам.
Методические подходы: организационный момент, элемент сюрприза, художественное слово, беседа в форме вопросов и ответов, пальчиковая гимнастика, физминутки, рефлексия.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», изучение иллюстраций с медведями.
Материалы: игрушечный медведь, волшебный мешочек, различные предметы: мяч, кубик, кольцо, игрушечная уточка, муляж конфеты, машинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Смотрите, к нам пришёл гость». Ребята, кто это? (Мишка). А откуда он пришёл? (Из леса). Дети изучают медведя. Какой у нас Мишка? (большой, коричневый, живёт в лесу, любит мёд).
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Бедный Мишка заболел,
много мёда он съел.
Плачет, кричит,
живот болит».
Затем проходит подробное рассмотрение Мишки.
Где у Мишки глаза?
А у вас где глаза?
Для чего нам глаза? (смотреть)
Где у Мишки нос?
А у вас где нос?
Для чего нужен нос? (дышать)
Где у Мишки ушки?
А у вас где ушки?
Для чего нужны ушки? (слушать)
Где у Мишки рот?
А у вас где рот?
Для чего нужен рот? (кушать)
Воспитатель: Давайте научим Мишку пальчиковой игре «Друзья».
Пальчиковая гимнастика «Друзья»:
Друзья в нашей группе - девочки и мальчики. (соединяем пальцы в «замок»).
Сделаем так маленькие пальчики дружными.
Раз, два, три, четыре, пять - снова начинаем считать.
Раз, два, три, четыре, пять - закончили мы считать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишке понравилось! Он спрятал в мешочке различные вещи. Давайте посмотрим, что там.
Проходит игра «Чудесный мешочек»: по одному дети подходят к воспитателю, исследуют предметы, описывают и показывают их.
Воспитатель: Мишутке стало скучно. Давайте развеселим его! Соберёмся в круг и превратимся в медвежат:
«Все покружитесь, медвежатами станете!» Давайте покажем, как мы умеем гимнастику делать!
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили,
головами вращали.
Вот так, вот так,
головами вращали.
Мед искали,
дерево качали.
Вот так, вот так,
дерево качали.
Вперевалочку ходили,
из речки воду пили.
Вот так, вот так,
из речки воду пили.
А потом плясали,
ноги поднимали.
Вот так, вот так,
ноги поднимали».
Воспитатель: Мишутке у нас понравилось? Оставайся с нами! Ребята, чем мы занимались? Кто пришёл к нам? (Мишка). Мишке у нас понравилось? (Да). Мы поиграли и повеселились. За ваше внимание Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).