Анна Пустосмехова
Дидактическая игра «Что важнее» по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: «Что важнее?»
Возрастная направленность : 4 – 5 лет
Цель игры: формирование умения ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы» с помощью дифференциации изображений предметов по степени их значимости.
- развивающие – учить ориентироваться в назначении предметов «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; объяснять назначение предметов, своё отношение к ним.
Публикация «Дидактическая игра „Что важнее“ по формированию финансово-экономической грамотности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
- воспитательные – воспитывать умение выполнять правила игы.
Игровая задача: закрыть как можно больше изображений предметов фишками определённого цвета.
Игровое правило: кто больше закроет нужных изображений предметов фишками определённого цвета.
Игровые действия: Разложить карточки. Рассмотреть внимательно. Фишками определённого цвета закрыть нужные изображения предметов. Объяснить назначение предметов, своё отношение к ним, обосновать их необходимость.
Атрибуты: карточки с изображениями «жизненно необходимые предметы» и «предметы роскоши», фишки зелёного, красного и жёлтого цвета.
Результат: – дети могут ориентироваться в назначении предметов «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы», дифференцировать эти понятия. Объясняют назначение предметов, своё отношение к ним.
Варианты игры: В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.
Вариант 1. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.
Вариант 2. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.
Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Вариант 3. С целью усложнения задачи дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, автомобиль для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста.