Юлия Удод
Дидактическая игра «Что кому»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Что кому?»
Цель: повторить с детьми важные профессии, воспитывать интерес к труду взрослых.
Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх, воспитывать культуру общения в игре.
Публикация «Дидактическая игра „Что кому“» размещена в разделах
Игровые правила: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: Поиск нужных предметов.
Оборудование: изображения: набор мед. инструментов, набор для работы в огороде (грабли, лопата, тяпка, набор для повара, набор для пожарника, набор для швеи, набор для школьника, набор для скорой помощи, набор для плотника.
Ход игры: На столе разложила карточки с изображениями предметов, необходимых для труда людей разных профессий : набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка, набор для повара, набор для пожарника, набор для швеи, набор для школьника, набор для скорой помощи, набор для плотника. Приглашаю по одному ребёнку к своему столу, предлагаю взять какой-либо инструмент и назвать его. Остальные дети должны назвать, кому он нужен для работы. Например, ребёнок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают:"Он нужен столяру, плотнику". Хвалю за правильные ответы и зову следующего ребёнка. Затем предлагаю небольшое соревнование. Говорю, что нам нужно поделиться на 2 группы: одна группа называет орудия труда, а другая - профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись. По окончании игры хвалю детей за правильные ответы и подытоживаю тем, что любая профессия важна и по своему трудна, и что нужно ценить любой чужой труд.