Марченко Ольга
Дидактическая игра «Чей малыш? Чья мама?»
Дидактическая игра «Чей малыш? Чья мама?»
Цель: формировать представление о домашних животных.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных;
- развивать у детей слуховое внимание;
- учить детей отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: беседа о животных, стихотворения о животных Н. Красикова, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением взрослых животных.
- Ребята, я сегодня вам принесла корзинку, давайте посмотрим кто там? (выкладываю на стол и называю детенышей).
А еще к нам сегодня пришла Таня, у нее много домашних животных за которыми она ухаживает. У Тани есть любимая кошка Мурка. Таня ухаживает за ней, она ее кормит, наливает в миску молочко. А у кошки есть котенок. Я сейчас найду его на столе (беру котенка) и посажу рядом с кошкой.
А еще у Тани есть большая собака, а у нее есть щенок. Яна найди щенка на столе и посади рядом с собакой. Яна «кто это?» (собака, щенок).
Ребята кто это? (показываю на собаку) (хоровой ответ детей). Собака живет рядом с Таней. Как разговаривает собака? (хоровой ответ детей). Наша Таня пьет по утрам молоко. Молоко ей дает ее любимая корова. А на столе лежит ее теленок (Леша найди теленка и поставь его рядом с коровой). Кто это?
(показываю на корову) Леша отвечает. (хоровой ответ детей) Как корова разговаривает? (хоровой ответ). А еще у Тани есть лошадь. Она ее кормит сеном. А у лошади есть жеребенок. Ева найди жеребенка на столе и поставь рядом с лошадью. Кто это? (Ответ Евы- лошадь) Показываю жеребенка, это кто? (хоровой ответ). Как лошадь разговаривает? (хоровой ответ).
Физминутка: «Лошадки».
Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками)
Я лошадка-серый бок! (Повороты, руки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону – показывая какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте).
Рефлексия:
- А теперь, ребята, давайте попробуем узнать животных по голосу.
-Иго-го – заржал ребенок
Значит, это (жеребенок)
-Мяу- замяукали ребятки,
Кто это? (котята)
-Му-му мычат в хлеву
Кто же это? (корова)
-Гав-гав-гав слышно со двора,
Кто нас охраняет – детвора? (собака)
Ребята, вы молодцы. Всех узнали. Нашей Тане пора прощаться с нами и возвращаться со своими животными домой. Ребята прощаются.