Ирина Марченко
Дидактическая игра «Аквариум, водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Аквариум, водный мир»
Описание: дидактическая игра «Аквариум, Водный мир» на коврике со съемными и прикрепленными деталями из фетра.
Практическая значимость:
Данное пособие используется при проведении непосредственно образовательной деятельности, при организации игровой деятельности, для создания условий для самостоятельной деятельности, для использования в качестве сюрпризного момента.
Публикация «Дидактическая игра „Аквариум, водный мир“» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель игры: расширять представления детей об особенностях жизни обитателей водного мира
Задачи:
- Воспитывать экологическую культуру и стремление сохранять ее живой и здоровой.
- Сформировать представление о функциях рыб и их назначении, как о живых существах обитающих в воде.
- Дать представления об необходимых условиях для жизнедеятельности рыб. (обитателях водного мира)
- Учить выделять общие для рыб признаки.
- Формировать у детей знания о сенсорных эталонах (цвет,форма, величина,количество)
- Воспитывать любовь к живой природе, ухаживать за обитателями аквариума.
Оборудование для игры:
Коврик из ковролина, два комплекта рыбок:
- один комплект рыбок: рыбки основных цветов, разного размера из фетра, на несколько рыбок наклеиваются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-второй комплект : Водные обитатели из разноцветного фетра.
1. Дидактическое упражнение : «Кто живет в аквариуме?»
Цель: Дать представление об обитателях аквариума.
Игровое правило: Педагог предлагает детям совместно или самостоятельно поместить в аквариум его обитателей.
2. Дидактическое упражнение : «Из каких частей состоит рыбка?»
Цель: Познакомить детей с частями тела рыбки. (голова, плавники, туловище, хвост)
Игровое правило: Предложить детям из частей собрать целую рыбку.
3. Дидактическое упражнение : «Подводное царство»
Цель: Дать представление об обитателях водного мира и об необходимых условиях для их жизнедеятельности.
Игровое правило: Педагог предлагает детям совместно или самостоятельно поместить в водоем его обитателей. (дельфин, кит, медуза, морской конек и т. д.) В ходе игры педагог подводит детей к выводу о том, что для жизнедеятельности обитателей водоема необходимо: кислород, чистая вода, пища)
4. Дидактическое упражнение : «Поймай рыбку по двум признакам»
Цель: Формировать у детей умение, ориентируясь по заданному признаку (цвет, размер, находить лишнюю рыбку.
Игровое правило: Детям предлагается оставить, либо поместить в аквариум рыбок определенного цвета. ( например: только синих и т. д., только маленьких и. т. д, большую, желтую и т. д)
5. Дидактическое упражнение «Друг за другом»
Цель:формировать у детей умение выкладывать цепочку (ряд) рыбок, ориентируясь на заданный признак.
Игровое правило: Детям предлагается выложить в ряд рыбок только синего цвета и т. д, только больших,только маленьких, затем задание усложняется: плывет большая рыбка синего цвета, за ней маленькая зеленая и т. д.
6. Дидактическое упражнение «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок. (усложнение с добавлением двух признаков)
7. Дидактическое упражнение «Найди рыбку по правилу»
Цель: формировать умение действовать по правилу
Игровое правило: найди рыбок с треугольниками, найди рыбок с квадратами, найди рыбок с кругами.
8. Дидактическое упражнение : «Вправо-влево, вверх- вниз».
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.
Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли только направо или налево, желтые направо, а синие налево, красные вверх, а зеленые вниз и т. д.