Тамара Шульгина
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра» Какое время года!»
Учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
Воспитывать уважения к поэту (перед чтением стихотворений обязательно называть поэта,сказать о нем несколько слов –как бы организовать встречу детей с поэтом).
Организация детей. Должна быть создана обстановка общения, сопереживания, возможности о чем – то спросить,сказать, вспомнить. Такую игру можно проводить в разное время : в утренние часы,вечерние,в группе, на экскурсии или прогулке, во время отдыха и т. д.
Ход игры
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что писатели-поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года,жизнь и труд людей и многое другое. Поэт пишет стихотворение не только для себя, он стремится порадовать и других, привлечь их внимание к тому, что,например,происходит в разное время года.
«Я буду читать стихотворение (лучше всего наизусть или по карточке, а вы послушайте. Читать буду два раза. Первый раз – вы как будто встречаетесь с писателем, знакомитесь с тем, о чем он написал. А когда буду читать второй раз, вы слушайте и думайте, о каком времени года писал поэт. Как будто он спрашивает: «Какое это время года?» Что вы о нем узнали? Что запомнилось и что понравилось?» Это и будет игра – загадка, разговор с писателем и друг с другом».
Четверо художников.
Ответить на вопросы:
- Сколько художников?
-Сколько картин?
-О каких художниках идет речь?
-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
Времена года.
Придумала мать дочерям имена.
Назови месяцы лета? Сколько их? С какого месяца начинается лето?
Лето
Пришел июнь.
Вот и наступило лето. О чем же рассказывает музыка»Июня».Чайковский назвал пьесу «Баркаролой».Это слово родилось в Италии, и переводится оно «лодочная»,или песня» в лодке».Тот, кто пробовал петь в лодке на озере, реке,море, знает что голос на воде звучит особенно звонко и песня разносится далеко- далеко.
Летит над водой счастливая песня. Здравствуй лето!
Июль.
Лето в разгаре. Жарко. Сколько работы у жителей деревни в это время! Косить пора.
Музыка «Июля» рассказывает о работе. И вместе с тем это еще одна песня – композитор назвал ее «Песня косаря».
Собираем в августе
Урожай плодов.
Август.
Алеет за лесом закат.
Итогом игры является общее переживание радости открытие новой страницы жизни. К оценке ответа педагог предлагает и детей. Тем самым побуждает всех слушать ответ товарища иногда помогать ему. При равном участии в ответе нескольких детей каждый получает разрешение положить на свою планочку желтый кружок. Лучше ответ становится как бы меркой для активизации детей. Правильный ответ-это не просто ответ, это–находка.