Дарья Вострова
Диалогическая и монологическая речь
▼ Скачать + Заказать документы
В лингвистической и психологической литературе диалогическая и монологическая речь рассматривается с точки зрения оппозиции. Они отличаются коммуникативной, лингвистической и психологической ориентацией.
Диалогическая речь-особенно яркое проявление коммуникативной функции речи. Ученые называют диалог классической формой речевого общения. Важно, чтобы в диалоге собеседники знали, что обсуждается, и не нуждались в расширении своих мыслей и высказываний. Устная диалогическая речь происходит в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой и интонацией. Отсюда и языковая компоновка диалогового окна. Речь в нем может быть неполной или укороченной. Диалогическая речь характеризуется непроизвольной реактивностью.
Темочки:
Монолог речи является последовательным и логически последовательным утверждением, которое течет относительно долго во времени, не предназначен для немедленной реакции слушателей. Он не шел ни в какое сравнение с более крупной структурой, выражающей мысль человека, которая не известна слушателям.
Поэтому декларация содержит более полную формулировку информации, она более детализирована. В монологе необходима внутренняя подготовка, более длительное предварительное рассмотрение выражения и концентрация мысли на главном. Здесь также важны невербальные средства (жесты, мимика, интонация, умение говорить эмоционально, ярко, выразительно, но они занимают подчиненное место.
Монолог характеризуется : литературной лексикой; полнотой выражения, цельностью, логической цельностью.
Эти две формы выражения также различаются по мотивам. Речь монолога стимулируется внутренними мотивами, а его содержание и языковые средства выбираются самим оратором.
Диалогический дискурс стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами (ситуация, в которой происходит диалог, наблюдения собеседника).
Следовательно, монологическая речь является более сложным, произвольным и организованным типом речи, а потому требует специального речевого образования. Несмотря на существенные различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. В процессе общения монологическая речь органично переплетается с диалогической речью, а монолог может приобретать диалогические свойства.
Взаимосвязь диалогической и монологической речи особенно важно учитывать в методике преподавания русского языка детям. Очевидно, что навыки и навыки диалогической речи являются основой для овладения монологом.
Родственное монологическое выражение характеризуется рядом особенностей. Различают следующие основные характеристики: целостность (единство предмета, соответствие всех микротем с основной идеей); структурное оформление (начало, середина, конец); согласованность (логические связи между предложениями и частями монолога); объем выражения; мягкость (отсутствие длительных пауз в процессе повествование).
Для достижения согласованности речи необходим ряд навыков, а именно: умение понимать и осмысливать предмет, определять его границы; подбирать необходимый материал в правильной последовательности; использовать средства выражения в соответствии с литературными нормами и задачами выражения; строить речь преднамеренным и произвольным образом.
Moderna Moderna в современной методологии программа развития последовательной современной монологической речи была доработана и значительно дополнена. Он обеспечивает формирование навыков, таких как возможность выбора контента для ваших историй, чтобы организовать его в определенной последовательности.
Кроме того, важно информировать детей о построении текста и способах соединения предложений. Когерентные высказывания детей могут характеризоваться разными взглядами: по функции (цели, источнику высказывания, главному психологическому процессу, на котором базируется ребенок.
В зависимости от функции (цели) существует четыре типа монологов :
1) описание;
2) повествование;
3) рассуждения;
4) загрязнение (смешанные тексты).
В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи :
1) на игрушки и предметы;
2) согласно изображению;
3) по опыту;
4) творческие истории.
Они говорят об игрушках и говорят об фотографиях. Игрушки, предметы и картины служат отличным материалом для обучения различным типам выражений, поскольку они намекают на содержание слова. При описании дети опираются на восприятие зрительного материала; они изолируют особенности предметов, о том, как эти вещи появились у ребенка (то есть здесь происходит загрязнение). В повествовательных монологах дети передают определенный сюжет, предложенный картиной, подготовленную игровую ситуацию, созданную с помощью игрушек, а также придумывают сюжеты, основанные на картине, выходящей за рамки изображенного, или на игрушках (одной или нескольких). В повествовании, основанном на игрушках и картинах, дети учатся подбирать логическое содержание предмета для описаний и повествований, приобретают способность строить композицию, соединять части в единый текст и избирательно использовать языковые инструменты [22].
Повествование опыта основано на идее, полученной в процессе наблюдения, а также на различных видах деятельности, и отражает опыт и чувства ребенка. В монологах навыки повествования, описания и рассуждения формируются из коллективного и индивидуального опыта.
Творческие истории-это истории воображаемых событий. Творческое повествование в методике понимается как деятельность, побуждающая детей придумывать сказки, реалистичные истории с самостоятельно созданными образами, ситуации, логически выстроенные, облегченные в определенной словесной форме. Реалистическая история отражает объекты и явления, существующие в природе, хотя они не произошли в личном опыте ребенка. Сказки часто являются отражением художественного опыта, накопленного детьми в восприятии и пересказе популярных и литературных сказок. Дети также могут сочинять рассказы. Творческие работы могут быть не только повествовательными, но и описательными