Наталья Бурдыгина
Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название методики №1 «Лето»
Возраст : 5-6 лет
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.
Вопросы:
1. Какое время года изображено на картинке?
2. Назови, какие растения растут во дворе?
3. Каких животных ты видишь?
4. Попробуй составить рассказ!
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 4 балла.
Средний уровень : 3-2 балла.
Низкий уровень : 1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Публикация «Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Возраст на время исследования:
Название методики №1 «Лето»
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.
Ответы испытуемого:
1. Какое время года изображено на картинке?
___
2. Назови, какие растения растут во дворе?
___
3. Каких животных ты видишь?
___
4. Попробуй составить рассказ!
___
___
___
Балл___
Название методики №2 «Найди лишнюю картинку».
Возраст : 5-6 лет
Цель: закреплять признаки времен года.
Ход: У детей набор из 4 —5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них — другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:
– снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;
– ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;
– солнышко, ромашка, ягода, снежинка;
– гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 4 балла.
Средний уровень : 3-2 балла.
Низкий уровень : 1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №2 «Найди лишнюю картинку»
Цель: закреплять признаки времен года.
№ Название
1. снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;
2. ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;
3. солнышко, ромашка, ягода, снежинка;
4. гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Примечания ___
Балл___
Название методики №3 «Ночь»
Возраст : 5-6 лет
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.
Вопросы:
1. Какая часть суток изображено на картинке?
2. Назови, какие предметы изображены в комнате?
3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать?
4. Попробуй составить рассказ!
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 4 балла.
Средний уровень : 3-2 балла.
Низкий уровень : 1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №3 «Ночь»
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.
Ответы испытуемого:
1. Какая часть суток изображено на картинке ___
2. Назови, какие предметы изображены в комнате ___
___
3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать ___
___
4. Рассказ ___
___
___
Балл___
Название методики №4 «Когда это бывает»
Возраст : 5-6 лет
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».
Ход: ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»
Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?
Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?
На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 3 балла.
Средний уровень : 2 балла.
Низкий уровень : 1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №4 «Когда это бывает»
Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».
Ход: ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»
Вопросы:
1. Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?
___
2. Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?
___3. На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?
___
Балл___
Название методики №5 «веселый клоун»
Возраст : 5-6 лет
Цель: закреплять названия дней недели.
Ход: К детям "в гости " приходит Веселый клоун, педагог предлагает сосчитать, сколько у него воздушных шаров и узнать, сколько дней в неделе. Потом нужно найти, какой шарик означает понедельник, вторник, и т. д. Найти шарик без цифры и догадаться, какой это день недели.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №5 «веселый клоун»
Цель: закреплять названия дней недели.
Ход:
Вопросы: Ответы: Балл
1. Сколько шариков у клоуна?
2. Сколько дней в неделе?
3. Какой шарик означает понедельник?
4. Какой шарик означает вторник?
5. Какой шарик означает пятницу?
6. Какой шарик означает воскресенье?
7. Найди шарик без цифры и догадайся, какой это день недели
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 7-6 балла.
Средний уровень : 5-3 балла.
Низкий уровень : 2-1 балл.
Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»
Возраст : 5-6 лет
Цель: закреплять названия дней недели.
Ход: ребенок должен расставить сегменты по порядку следования дней недели, начиная с понедельника. Для усложнения можно предложить выполнить задание на скорость.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 7-6 балла.
Средний уровень : 5-3 балла.
Низкий уровень : 2-1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»
Цель: закреплять названия дней недели.
Примечания ___
Балл___
Название методики №1 : «Наоборот»
Возраст : 6-7 лет
Цель: подбирать слова с противоположным значением.
Ход: подбирать слова с противоположным значением.
Вчера-…; прошлое -…; утро -…; медленно -…; лето -… ; день -…
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 6-5 баллов.
Средний уровень : 4-3 балла.
Низкий уровень : 2-1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №1
«Наоборот»
Возраст : 6-7 лет
Цель: подбирать слова с противоположным значением.
Ответы:
Вчера - ___
прошлое - ___
утро - ___
медленно - ___
лето - ___
день ___
Примечание: ___
Балл:___
Название методики №2 : «Лишнее слово»
Возраст : 6-7 лет
Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.
Ход: найди лишнее слово:
Вчера, завтра, пятница, сегодня.
Ночь, зима, утро, вечер.
Природа, осень, весна, лето.
Июнь, июль, август, лето.
Скоро, минута, секунда, час.
Понедельник, пятница, среда, неделя.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 6-5 баллов.
Средний уровень : 4-3 балла.
Низкий уровень : 2-1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №2 «Лишнее слово»
Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.
1. Вчера, завтра, пятница, сегодня___
2. Ночь, зима, утро, вечер___
3. Природа, осень, весна, лето___
4. Июнь, июль, август, лето___
5. Скоро, минута, секунда, час___
6. Понедельник, пятница, среда, неделя___
Примечание:___
Балл:___
Название методики №3 : «так бывает или нет»
Возраст : 6-7 лет
Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.
Ход: педагог говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: «Так бывает или нет»- и доказать, что бывает и что не бывает.
Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен сказать: «Так не бывает. Летом снега нет».
«Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки». Ребенок: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
За каждый правильный ответ дети получают 2 балл.
Высокий уровень : 4 баллов.
Средний уровень : 2 балл.
Низкий уровень : 0 баллов.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №3 : «Так бывает или нет»
Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.
Рассказ испытателя: Ответ испытуемого: Оценка:
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.
2. Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки.
Примечание: ___
Балл:___
Название методики №4 : «Угадай, что это»
Возраст : 6-7 лет
Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.
Ход: воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 6-5 баллов.
Средний уровень : 4-3 балла.
Низкий уровень : 2-1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №4 : «Угадай, что это»
Возраст : 6-7 лет
Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.
№ Загадка: Ответ испытуемого: Оценка:
1.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели).
2.
Дел у меня немало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
белю поля, дома,
зовут меня … (зима)
3. Деревья одеваю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
4.
Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы (лето)
5. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья (осень).
6. Мы днем не пим
Мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим стучим (часы)
Примечание: ___
Балл:___
Название методики №5 : «Ассоциации»
Возраст : 6-7 лет
Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.
Ход: перед детьми разложены 4 картинки: лето, осень, зима, весна. Дети должны выбрать подходящие картинки к каждому времени года.
Высокий уровень : 4 балла.
Средний уровень : 3-2 балла.
Низкий уровень : 1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики 5 : «Ассоциации»
Возраст : 6-7 лет
Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.
Ход:
Весна: снеговик, ландыш, ветка, кораблик, скворечник.
___
Лето: пляжный зонт, савок, корзина, шорты, кепка.
___
Осень: туча, листья, грибы, зонтик, портфель.
___
Зима: кормушка, ель, санки, коньки, шапка.
___
Примечание: ___
Балл:___
Название методики №6 : «Соседи»
Возраст : 6-7 лет
Цель: Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о днях недели.
Ход: Перед детьми лежат карточки с одним из дней недели. Задача детей дописать «соседей» каждого дня.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.
Высокий уровень : 7-6 баллов.
Средний уровень : 5-4 балла.
Низкий уровень : 3-1 балл.
Название методики №1 : «Расколдуй предметы»
Возраст : 5-7 лет
Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.
Оборудование: фломастеры, песочные часы.
Ход: перед тобой картинка, которая заколдовала колдунья. Давай расколдуем картинку? Соедини точки на рисунке, так чтобы появился предмет, и назови, кто или что получилось. Что ты успел расколдовать? Попробуй составить рассказ.
За каждый правильный ответ дети получают 1 балл, за аккуратность 1 балл, рассказ 1 балл.
Высокий уровень : 10-8 баллов.
Средний уровень : 7-4 балла.
Низкий уровень : 3-1 балл.
Дата:
Ф. И. ребенка:
Возраст на время исследования:
Название методики №1 : «Расколдуй предметы»
Возраст : 5-7 лет.
Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.
Снег, лес, лиса, снеговик, следы, сугробы, собака, санки.
___
___