Инна Бедина
Диагностика театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика театрализованной деятельности
Основным видом деятельности у дошкольников является игра. Игры у детей можно рассматриваться как импровизированные театральные постановки. А ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. Поэтому особое значение в детских садах отводится театрально-игровой деятельности, как способу развития творческих способностей детей, а самое главное социализации ребенка.
Публикация «Диагностика театрализованной деятельности» размещена в разделах
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста последствием театрализованных игр необходимо
- чтобы содержание игр соответствовало интересам и возможностям детей
- педагогическое сопровождение должно быть построено с учетом постепенного нарастания самостоятельности ребенка
- театрально-игровая среда должна быть динамично-изменяющейся (от элементарного к более сложному).
Так в младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных игр (куколки, матрешки, звери и другие мелкие образные игрушки).
А в средней группе должны уже создаваться условия для коллективных режиссерских игр. Кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки, который способствует развитию воображения, а педагог занимает позицию помощника.
Старший дошкольный возраст является периодом расцвета театральной игры, которая становится полноценной совместной деятельностью: «ребенок-воспитатель», «ребенок-ребенок».
Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков позволяет говорить о развитии творческих способностей ребенка.
В современной педагогике существует ряд различных диагностических методик, которые позволяют выявить творческий потенциал ребенка.
Вот некоторые из них.
Первый вариант диагностики основан на опросе родителей, где им предлагается, используя варианты ответов «да» или «нет», рассказать о творческих возможностях своего ребенка. А мы, педагоги, суммируя и анализируя результаты ответов, можем отнести его к той или иной группе:
либо это «режиссер»;
либо это «декоратор»;
либо это «актер»;
либо это «зритель»;
И еще можно соотнести эти результаты с результатами собеседования с ребенком.
Второй тип диагностики основывается на изучении игровых интересов и предпочтений старших дошкольников. Анализируя ответы детей, обращаем внимание на интересы ребенка и относим его к той или иной позиции в театрализованной игре.
Третий вид диагностики – это диагностика, основанная на базе творческих заданий. Задания могут быть самые разнообразные, такие как:
1. разыграть сказку, используя на выбор театры (настольный, кукольный и т. д.);
2. создание спектакля по сказке (подобрать персонажей, озвучить героев соответствующей интонацией и т. д.)
3. подобрать декорации к знакомой сказке;
Анализируя активность детей в ходе выполнения этих творческих заданий так же можно распределить детей в определенной позиции, в которой у него лучше всего получается.
И, конечно же, традиционная диагностика, нам ее предлагает Т. С. Комарова, обычно она проводится на начало и на окончание учебного года и основывается на следующих критериях…
Ценна она для нас тем, что в ней лежит метод отслеживания, наблюдения. Позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы и наметить работу для проведения индивидуальных занятий.
В заключение хотелось бы сказать, что театрализованная деятельность не только развивает творческие способности ребенка, но и является ненавязчивым педагогическим средством в достижении воспитательных целей, ведь тематика их безгранично многообразна, а ребенок в игре испытывает удовольствие и радость.