Лучший педагог года

Консультация по театрализованной деятельности

Вероника Никитина
Консультация по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него

столько труда.

Но театр есть искусство отражать жизнь».

К. Станиславский.

Но чем заслужил театр такую любовь к себе?

Почему так велика потребность в нём у детей и взрослых?

Наверное, это связано с тем, что посещение театра - это всегда

праздник.

Ощущение праздничности, которое связано с посещением

Публикация «Консультация по театрализованной деятельности» размещена в разделах

театра, способно доставить взрослому и ребёнку ни с чем

несравнимую радость - освещая повседневность яркими

впечатлениями и наполняя её новыми чувствами и мыслями.

Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни?

Как воспитать и развить основные его способности : слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Включить малышей в театральную деятельность не сложно. Дети очень любят наряжаться, изображать каких-то героев. Любая сюжетно- ролевая игра – это, по сути, спектакль, просто он проходит обыденно, не на показ, не для зрителей. Педагоги сами замечают, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире,насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущение беззаботного детства. Хочется отметить, что театрализация : - Это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков. - Это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

- Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признаётся ребёнку тогда, когда он чего- то не знает или не умеет.

- Взрослый чувствует и понимает, в чём ребёнок талантливее его, старается предоставить ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей.

- В процессе творческого взаимодействия с ребёнком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучению.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, и почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельностьть учит детей быть творческими личностями, способными к воспитанию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. С помощью театрализованной деятельности – дети становятся более раскрепощёнными, общительными ; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

В ясельной группе дети уже хорошо обращают внимание на интонацию голоса взрослого. Поэтому с детьми раннего возраста нужно организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующих появлению у детей радости, оживления: «идёт коза рогатая», «сорока-сорока».

Инсценирование потешек, прибауток, песенок, стихотворений А. Барто (из цикла «игрушки») с помощью любимых игрушек.

В первой младшей группе нужно привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, развлечениях и праздниках. Дети с удовольствием следят за действиями сказочных героев, реагируют на них. Дети охотно подражают движениям животных и птиц под музыку. Также дети очень любят обыгрывать действия с игрушками (можно использовать настольный театр).

Во второй младшей группе дети имитируют характерные действия персонажей «птички летают», «козлёнок скачет».Также учим детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой,жестом,движением) В данном возрасте детей начинают знакомить с перчаточными куклами, дети сопровождают движения простой песенкой.

В средней группе детей учат воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям. Детям предоставляется самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

В старшей группе нужно активно вовлекать детей в игровые действия, чтобы дети попробовали себя в разных ролях.

В старшей группе идёт усложнение игрового материала. В группе создаётся творческая группа для подготовки и проведения спектаклей.

Поощрять желание детей сделать что- либо из атрибутов своими руками.

В подготовительной группе дети самостоятельно организовывают театрализованную деятельность. Самостоятельно могут выбирать сказку, стихотворение или песню для постановки.

Распределяют сами роли между собой и обязанности; подбирают костюмы, готовят декорации. Можно использовать разные виды театров (пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный, настольный)

Нужно дать детям возможность поверить в себя, в свои возможности.

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Вывод: Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребё нка : память, внимание, монологическую и диалогическую речь.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ. Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось.

Консультация для родителей «Развитие детей в Театрализованной деятельности» Консультация для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Испокон веков театр всегда завораживал зрителей.

Консультация для родителей по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя.

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности». Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная.

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» Цели: 1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; 2)способствовать повышению педагогической культуры.

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности» «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок.

Консультация для воспитателей «Сказки О. А. Шороховой в театрализованной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Сказки О. А. Шороховой в театрализованной деятельности дошкольников» Уже много лет моей настольной книгой, незаменимым помощником в обучении и воспитании дошкольников стало пособие О. А. Шороховой "Играем.

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности» Автор - составитель: Владимирова Валентина Владимировна, Смирнова Анастасия.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности»Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности» Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 17:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД