Получи документы

Диагностика детей дошкольного возраста с РДА

Татьяна Онофриенко
Диагностика детей дошкольного возраста с РДА
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное общение со взрослым.

Задание 1. «Дай ручку!»

Цель: оценивается способность найти эмоциональный контакт ребенка со взрослым.

Методика обследования:

Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Рекомендации: чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напо-ристость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Публикация «Диагностика детей дошкольного возраста с РДА» размещена в разделах

Задание 2. «Привет! Пока!»

Цель: оценивается уровень понимания правил поведения между людьми. Задание помогает определить степень инициативы, умение приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно,

Методика обследования:

Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

— Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании — повторяется — педагог машет рукой.

— Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

— Помаши ручкой на прощание. Пока!

Задание 3. «Хлопаем в ладоши!»

Цель: оценивается уровень эмоционального контакта ребенка со взрослым.

Методика обследования:

Педагог хлопает в ладоши со словами:

— Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

— Давай похлопаем в ладоши вместе.

Рекомендации: если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, то настаивать не следует.

Задание 4. «Лови мячик!»

Цель: оценивается усидчивость, уровень эмоционального контакта ребенка со взрослым, развитость общей моторики.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик

Методика обследования:

Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать диагностику на полу : педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

— Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

— Кати мячик! Oй! Поймала мячик!

Рекомендации: диагностика проводится в течение 2-3 минут, при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка прекратить.

Оценка результатов:

1. Оценивается уровень общительности (легко вступает в контакт, инициативен или пас-сивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, изби-рательный негативизм).

2. Как выполнил задание: выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок; задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью взрослого (ошиб-кой считается неправильно названное или показанное изображение); задание не выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.

3. Определяются индивидуальные особенности ребенка: особенности эмоционально-волевой сферы (фон настроения – нормальный, сниженный, устойчивый аффективный, эйфоричный, депрессивный, контрастирующий; беспричинный смех, крик, плач. Эмоциональная лабильность; снижение волевой активности; повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность; преобладающее настроение на занятиях (в быту) : жизнерадостное, подавление, без особых свойств; настроение устойчивое (резкие колебания настроения в течение дня); личностно-характерологические особенности (без заметных отклонений; спокойный, беспокойный; легко вступает в контакт со всеми; конфликтный; проявляет негативизм; немотивированное упрямство раздражительность; склонность к аффектам; агрессивность; обидчивость; впечатлительность; замкнутость; стремление к одиночеству); некоторые типологические особенности (активный, подвижный /инертный, медлительный; спокойный, уравновешенный /возбудимый, неуравновешенный; быстрота реакции на словесные раздражители (задания, инструкции, просьбы и т. д.) : быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкре-пление).

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика детей дошкольного возраста с РДА
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика детей дошкольного возраста с РДА» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Онофриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД