ВАЛЕНТИНА НАСОНОВА
Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет «Вопрошай-ка»
▼ Скачать +Заказ
Диагностическое занятие для детей дошкольников (3-4 года) на тему: «Вопрошай-ка».
Задачи:
- Выявить у детей знания о домашних животных названия, как говорят, как называются их детёныши.
-Уточнить знания детей о геометрических фигурах, умение различать и называть круг и квадрат, треугольник; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.
- Умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; сравнивать (соизмерять) предметы по заданному признаку (длина, ширина).
Публикация «Диагностическое занятие для дошкольников 3–4 лет „Вопрошай-ка“» размещена в разделах
- Определить умение детей проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисование предметов округлой формы.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление.
- Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками.
Ход занятия.
Педагог, обращается к детям:
- Ребята! Подойдите ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
- Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки из деревни.
Давайте его прочтем! - достает письмо и читает:
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – разбежались все животные. Помогите, пожалуйста, их найти».
Ребята, поможем бабушке?
Ответ детей: - Да, поможем.
Педагог: - Для того чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.
(После ответа детей, на каждую загадку из корзинки достаются игрушки животных, загадки сопровождаются звуками животного, о котором читается загадка.)
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру. (Лошадь)
Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю. (Коза)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
(Поросенок)
Педагог: Какие вы молодцы всех животных угадали! Ребята куда нужно вернуть животных?
Дети: В деревню к бабушке.
Педагог: А животные где живут?
Ответ детей: - в стайке, в домике…
Педагог: Правильно, ребята домашние животные живут в стайке, а у бабушки целая ферма, давайте с вами построим бабушке ферму.
Конструирование «На ферме».
Педагог: Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, но пока мы с вами достраивали нашу ферму, у нас мамы потеряли своих деток, давайте поможем мамам найти своих малышей.
Дидактическая игра «Мама и детки»
Педагог раздает детям картинки с детенышами животных, показывает взрослое животное и спрашивает, - У кого детеныш …., как его зовут.
Кошки - котенок
Собаки - щенок
Коровы - теленок
Козы – козленок
Овцы - ягненок
Лошади - жеребенок
Свиньи - поросенок
Педагог:- Молодцы ребята! Понравилось вам искать мам? – ответ детей.
Педагог: Пока мы с вами искали мам для деток, бабушка выпустила на полянку погулять своих кроликов, теперь их нужно посадить каждого в свою клетку, чтобы она подошла кролику по размеру.
Дидактическая игра «Рассади кроликов»
Педагог: Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Дети выбирают каждому кролику свою клетку по размеру.
Педагог: Молодцы, ребята. Бабушка очень рада, что у нее есть такие хорошие помощники, как вы. Давайте сделаем бабушке подарок, нарисуем ей их любимых домашних животных.
Игра «Обведи по точкам».
На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Педагог: Со всеми заданиями вы справились замечательно, давайте встанем в круг и вспомним, чем мы с вами занимались. Дети вспоминают и проговаривают.
Ну, а теперь пришла пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой и с ее животными. Скажем шепотом «До свидания», а теперь громко «До свидания».