Марина Ксения
Диагностические задания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностические задания
Подготовительная группа
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:
А) Беседа «Правила поведения».
Задание:
- Из-за чего может произойти пожар?
- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?
- Что делать, если ты заблудился или потерялся?
- Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми).
- Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым)
2. Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения:
А) Дидактическая игра «Прогулка по улице».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Задание:
Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:
- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Объясни, что это за знак?
- Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.
- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).
- Как правильно ходить по тротуару?
- Для чего нужно соблюдать всем правила дорожного движения.
- Кто следит за порядком на дорогах?
Б) Дидактическая игра «Специальные машины».
Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».
Задание:
- Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?
Критерии оценки:
3. Уровень сформированности предпосылок экологического сознания:
А)Беседа «Правила поведения в природе».
Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи
Задание:
- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)
- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)
- Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)
- Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?
- Как человек может позаботиться о природе?
- Какая первая медицинская помощь оказывается при…? (объяснение по картинкам)
Б) Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?»
Материал: природоохранные знаки.
Задание:
- Рассмотри природоохранные знаки правил поведения в лесу и расскажи, что обозначает каждый знак. Что произойдет (происходит, если нарушать эти правила?
- Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу?
- Что будет, если исчезнут все цветы (деревья, птицы?
4. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
А) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
В) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
Г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
5 Уровень знаний детей о символике нашей страны:
Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»
Материал: несколько флагов и гербов, портреты Президента РФ и главы ХМАО.
Задание:
- Рассмотри внимательно флаги и выбери сначала флаг России, а затем, флаг своего города.
- Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?
- Найди среди иллюстраций герб России, Берёзовского района.
- Найди портрет Президента России. Как его зовут? А как зовут главу нашего посёлка?
Раздел «Трудовая деятельность» (в ходе наблюдения)
*знает профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.
*знает, что облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, швейная машинка и т. п.)
*знаком с трудом людей творческих профессий
*развито желание выполнять посильные поручения вместе со взрослыми
*доводят начатое дело до конца
*ответственен за выполнение трудовых поручений
*сформирована привычка ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки
*замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде
*развито желание помогать другим
*помогает взрослым наводить порядок в группой :протирать, мыть игрушки, строительный материал
*самостоятельно выполняет обязанности дежурного
*самостоятельно убирает постель после сна
*выполняет различные поручения, связанные с уходом за обитателями уголка природы
*на участке: осенью - сбор овощей, семян, пересаживание растений, уборка участка
зима-сгребание снега к деревьям, выращивание зеленого корма для птиц, участвует в постройках из снега
весна-посев семян, высадка рассады
лето-уборка участка, рыхление почвы, полив грядок
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
А) Дидактическая игра «Наши помощники».
Материал: предметные картинки – молоток, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, производственные станки, утюг, стиральная машина, микроволновая печь. Сюжетная картина с изображением уютной комнаты (парка, дворика)
Задание:
- Перед ребенком предметные картинки. Выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.
- Перед ребенком – сюжетная картинка. Расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней.
Б) Беседа по вопросам – выявление знаний о свойствах и качествах предметов.
Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и др.
Задание:
- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.).
Например: это глиняная игрушка. Сделана она из глины, поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из глины можно делать разную посуду.
№2. Уровень знаний детей о транспорте:
Дидактическая игра «Транспорт».
Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, подземного (метро, воздушного (самолет, вертолет, воздушный шар, водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта.
Задание:
Перед ребенком картинки с различными видами транспорта.
- Разложи картинки по видам транспорта и назови общую группу (наземный, подземный, воздушный и водный транспорт).
№3. Уровень знаний детей о труде взрослых, их деловых и личностных качествах:
А) Дидактическое упражнение «Библиотека»
Материал: иллюстрация с изображением библиотеки.
Задание:
Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:
- Как называют человека, работающего в библиотеке?
- Что ты можешь рассказать о библиотеке?
- Что можно делать, а что нельзя в библиотеке?
Б) Дидактическое упражнение «Первоклассник»
Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля)
Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.
- Кто работает в школе?
- Чему там можно научиться?
- Какие занятия тебе нравятся в детском саду?
- Чему ты еще хочешь научиться?
Раздел «Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой»
1. Уровень знаний детей о растениях:
А) Дидактическая игра «Что где растет?»
Материал: большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и-мачеха, иван-чай, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан)
Задание:
- Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно.
- Назови растения и место произрастания.
- Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? (растут травянистые растения, которые никто не сажает, они вырастают сами). Поле? (засевает человек, растут злаковые культуры)
Б) Дидактическое упражнение «Этажи леса
Задание:
- Назови очень высокие деревья в лесу; деревья средней высоты; низкие деревья; кустарники; низкие растения леса.
- Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными?
- Назови лекарственные растения (2-3 вида).
В) Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Материал: карточки с изображением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (аспарагус, или спаржа, комнатная кислица, алоэ, сансевьера (щучий хвост, фиалка, бегония, или др. растущие в группе)
Задание:
1. Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами.
Вопросы:
-Назови, какие деревья ты узнал.
-Найди на картинках плод каждого дерева.
2. Ребенок рассматривает комнатные растения. Называет их.
Задания:
На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспомни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.)
Г) Дидактическое упражнение «Знай и люби свой край»
Материал: предметные картинки с изображением растений, которые растут в нашей местности и не растущих здесь (кактус, пальма, саксаул) (дидактические карточки «Деревья», «Цветы»)
Задание:
Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые растут в природе родного края и те, которые растут в жарком климате.
Д) Дидактическое упражнение «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?»
Задание:
- Без чего растение не может жить? (почва, воздух, вода, тепло)
2. Уровень знаний детей о животных:
А) Дидактическая игра «Назови домашних и диких животных»
Материал: предметные картинки с изображением домашних и диких животных.) (см. дидактические карточки «Домашние животные», «Дикие животные»)
Задание:
- Перечисли известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь).
- Объясни, почему их так называют.
Б) Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал: карточки с изображением среды обитания птиц (море, берег, лес, водоем, болото, луг); предметные картинки с изображением птиц. (дидактические карточки «Птицы»)
Задание:
- Назови птиц (кукушка, воробей, синица, грач. Сорока, журавль, лебедь, куропатка, утка, чайка, кулик, соловей, малиновка, иволга, ласточка, гусь, цапля).
- Распредели их в соответствии со средой обитания.
В) Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» (см. дидактические карточки «Перелётные и зимующие птицы»)
Задание:
Назови перелетных (скворец, грач, ласточка, дикие гуси, лебеди, соловей, жаворонок, сорока) и зимующих птиц (снегирь, воробей, голубь, синица, ворона и др.).
Г) Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе»
Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа. Треугольники белого, голубого, желтого и коричневого цвета.
Задание:
- Рассмотри внимательно картинки. Кто здесь изображен?
- Помести треугольники в следующем порядке: белый - животные, обитающих в воздухе; голубой – обитатели водоемов, желтый – тех, кто обитает на земле, коричневый – тех, кто живет в земле.
3. Уровень знаний детей о различных природных явлениях:
А) Дидактическое упражнение «Любимое время года»
Материал: сюжетные картинки по временам года. (см. дидактические карточки «Времена года»)
Задание:
- Определить время года на картинках. Назвать наиболее существенные признаки.
- Назови свое любимое время года. Расскажи о нем.
- Вспомни народные приметы.
Б) Дидактическое упражнение «Что бывает, если?» - выявление знаний детей о связях между явлениями природы.
Задание:
- Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи)
- Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми).
4. Уровень умений детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой:
А) Беседа о воде, воздухе, почве.
Материал: фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов, необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха и др.).
Задание:
- Где в природе есть вода?
- Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит?
- Как воду сделать чистой?
- Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вода?
- Какие свойства воды ты знаешь? (прозрачная, принимает любую форму, растворяет вещества, может быть жидкой, твердой, паром)
- Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым? Почему нужно бороться за чистоту воздуха?
- Как ты думаешь, что такое почва? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам?
Б) Беседа об охране животных и растений
Материал: Красная книга.
Задание:
- Почему нужно охранять диких животных и растения?
- Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник)
- Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
1. Уровень знаний о количестве, счет в пределах 20:
А) Выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда.
Материал. Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9).
Задание:
Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4.
Б) Выявление умений называть числа в прямом и обратном порядке, соотнесения цифры и количества предметов.
Материал: цифры, кружочки.
Задание:
- Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность).
- Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта, и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов.
В) Дидактическое упражнение «Веселые игрушки» - выявление умения считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20; пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Материал: 15-18 разных мелких игрушек.
Задание:
- Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.
- Сколько всего игрушек?
- Который по счету мишка?
- А мячик? И т. п.
Г) Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц).
Задание:
Подумай и дай правильный ответ:
- Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8)
- К 9 прибавить 1?
- Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу)
- Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3)
- А если сложить 5 единиц? (Число 5)
Д) Дидактическая игра «Назови соседей» - выявление умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе).
Материал: дидактическая игра «Назови соседей»: домик, цифры.
Задание:
Воспитатель предлагает ребенку найти соседей для двух чисел (на усмотрение воспитателя).
Е) Выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.
Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек.
Задание:
- Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание).
Ж) Дидактическая игра «Пойдем в магазин».
Материал: монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей
Задание:
Воспитатель говорит, что нужно сходить в магазин, но она забыла, какие деньги есть у нее в кошельке, просит ребенка помочь ей и назвать монеты.
Критерии оценки:
2. Уровень знаний детей о величине:
А) Дидактическая игра «День рождения Винни - Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части.
Материал: 3 круга и 3 квадрата, ножницы.
Задание:
- Вини -Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни -Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.
- Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).
Б) Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки.
Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка.