Ольга Вячеславовна Епихова
Дидактическая игра «Найди фигуре нужное направление»
▼ Скачать + Заказать документы
К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево — направо», «вперед — назад» и т. п.
Публикация «Дидактическая игра „Найди фигуре нужное направление“» размещена в разделах
Особенно важно обеспечить действенное овладение детьми пространственной ориентацией. Они должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания: передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы и др.
Если дети слабо ориентируются в основных пространственных направлениях (впереди, сзади, налево, направо и др., необходимо постепенно пополнить их знания. Прежде всего, необходимо закрепить умение различать правую и левую руку и на этой основе определять направления направо, налево. В ходе выполнения детьми тех или иных действий необходимо буквально на несколько секунд сосредоточить их внимание на том, что и какой рукой они делают.
Д/ и: «Найди фигуре нужное направление»
Цель:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, используя схему: вправо, влево, вверх, вниз.
- упражнять детей отражать в речи с помощью предлогов и наречий пространственные связи и отношения.
- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.