жмаева елена
Консультация для родителей «Как общаться с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто вы общаетесь со своим ребёнком?
Понятен ли вам язык общения с вашим ребёнком?
Как вы чувствуете, интересно ли малышу общаться с вами?
В этом можно и нужно разобраться. Ребёнок живёт в своём ритме. Многие моменты важны для него. Мир малышей не имеет границ. Все ограничения вызывают непонимание. И, как результат, очень часто в общении между детьми и взрослыми возникает конфликт.
Темочки:
В первую очередь необходимо понять, что миром правит любовь. Дружелюбность и позитивный настрой играют важную роль в общении. Внимание и терпение способны разрушить любые стены непонимания.
Любое непослушание – это привлечение к себе внимания. А внимание, как известно, это получение того, что хочется или нужно. Для ребёнка это наипростейшее и влиятельное, по его мнению, действие получения желаемого.
В первую очередь, дарите малышу тактильные ощущения. Прикосновения, поглаживания и объятия. Это первый шаг к доверию. Если есть доверие, то до понимания рукой подать.
Возьмите за правило – каждый день дарить ребёнку ласку. Прикосновения – одно из самых ярких цветов любви. Воспитывайте в себе это желание, если вы не привыкли к нежностям.
Вот некоторые упражнения, которые вам помогут научиться прикасаться к себе самому:
1. Проведите правой рукой по левой от запястья вверх. Похлопайте себя по плечу. Теперь тоже самое другой рукой. Пригладьте волосы, помассируйте пальцам голову. 2. Сядьте и похлопайте себя по коленям, погладьте по животу. Потом наклонитесь, прикоснитесь к стопе, помассируйте ладошки. Теперь выпрямитесь и скажите: «я прикасаюсь к себе, значит я могу прикоснуться к своему ребенку». Если вы не привыкли выражать свои эмоции, вам придется преодолеть психологический барьер. Дети нуждаются в любви. Ребёнок не должен лишаться ласки только потому, что для вас эта форма не имеет значения. Если для вас, действительно, важно найти общий язык с вашим ребёнком, будьте мудрыми. Учитесь разговаривать с ребёнком на его «родном» и близком к его пониманию языке. Поверьте, ваши старания не пройдут даром!
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» Учитель – логопед: Жмаева Е. С.
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»
Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета.
Дело в том, что способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться у детей до 5 лет.
Первое на что надо обратить внимание, это то, что сначала надо научить малыша выделять цвета и уметь их различать. Затем группировать оттенки одного цвета. И только потом учить ребёнка правильно называть цвет предмета.
Как же выучить цвета с ребёнком? Это можно сделать в игровой форме.
Если есть проблема с запоминанием цвета, можно больше времени уделять этой проблеме. Можно предложить ребёнку называть цвет окружающих предметов, одежды, игрушек, овощей и фруктов. Если ребёнок затрудняется, сначала взрослому самому стоит назвать цвет, затем предложить ребёнку повторить, какой цвет имеет предмет и попросить найти в окружении предметы, имеющие такой цвет.
Можно использовать для рассматривания картинки в журнале и предложить найти те же предметы, но в натуральном виде. Например, ребёнок рассматривает на картинке зелёный огурец, затрудняется назвать цвет. Родитель помогает, называет цвет и предлагает найти ребё нку этот предмет на столе и назвать его цвет: зелёный огурец.
В разговоре с ребёнком можно называть предметы и приводить примеры для сравнения. Например, цыплёнок жёлтый, как солнышко. А огурец зелёный, как трава и т. д. Затем предложить ребёнку сделать такие сравнения.
Часто ребёнок, описывая предмет, делает сравнение, но не называет цвет. Например, он показывает на облако и говорит, что оно похоже на снег. В этом случае надо обязательно называть цвет предмета и просить, чтобы ребёнок повторил.
Обязательно надо рассказывать и обращать внимание ребёнка на то, что одни и те же предметы могут быть разных цветов. Например, листья осенью могут быть красные, зелёные, жёлтые. Яблоко может быть, как зелёное, так и красное или жёлтое.
Когда ребёнка познакомите с цветами, можно заняться практическими действиями. Например, попросите выполнить просьбу и принести с кухни красное полотенце или подать синие носки и т. д.
Можно предложить разложить по баночкам предметы, например, :
разноцветные пуговицы или пластиковые крышки. Хорошо, если на баночках есть обозначение цвета, чтобы ребёнок мог сориентироваться, в какую ёмкость какие предметы складывать.
Для закрепления знания цвета можно использовать цветную мозаику, разнообразные виды конструктора, прищепки, ленточки.
Хорошо закреплять знания цвета во время творчества. Ребёнок может самостоятельно выбирать цвет карандаша или краски для раскрашивания предметов или элементов рисунка. Рассматривая рисунок, поинтересуйтесь, какого цвета получилось солнышко, река, дом и т. д.
Можно устроить день какого-то определённого цвета. Например, утром, мама объявляет ребёнку, что сегодня наступил новый день, и это день красного цвета. С этой целью надо заранее постараться приготовить одежду, подходящую по цвету, разложить на видное место игрушки, книги соответствующих цветов. И в течение дня обращать внимание ребёнка на предметы красного цвета, которые встречаются в окружении.
Ребёнок сам может утром определить, день какого цвета наступил. В этом случае ему самому предстоит выбрать среди белья одежду нужного цвета, играть игрушками соответствующих цветов.
Можно придумать много интересных идей.
Желаем успеха в обучении и развитии вашего ребёнка!
МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» Учитель – логопед: Жмаева Е. С.