Галина Романенко
«Девочки краса-длинная коса». Сценарий конкурсной программы для начальной школы
Девочки краса - длинная коса.
Сценарий конкурсной программы
Звучит музыка
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Очень рада, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Для праздника есть важная причина.
Пусть не обижаются мальчишки и мужчины…
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса –
С лентой длинная коса.
Публикация «„Девочки краса-длинная коса“, Сценарий конкурсной программы для начальной школы» размещена в разделах
- Конкурсы для девочек
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Ведущая. Сегодня мы славим самое богатое украшение девочки её косу. Издавна у людей всех национальностей ценилась коса. Разные народы косы заплетали по - разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица. Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. В наше время девушки носят различные причёски и длину волос. Но по-прежнему длинные красивые волосы, заплетённые в русскую косу, привлекают особое внимание. И мы сегодня с вами тоже в этом убедимся на конкурсной программе «Девочки краса – длинная коса». Встречаем наших участниц!
Звучат фанфары
Ведущая. - Я представляю участниц сегодняшнего конкурса.
(Ф. И.)
Ведущая - Наш конкурс сегодня будет оценивать компетентное жюри. В составе жюри сегодня присутствую: (члены жюри.)
Ведущая:
По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели.
Хлебом, обнося печным,
Низко кланяются им,
Пола чуть рукой касаясь
И приятно улыбаясь!
Ведущая: И по обычаю мы начинаем наш конкурс- с визитной карточки.
«Здравствуйте, люди, добрые».
Ведущая: Именно этими словами начнется краткое выступление участницы конкурса, в этом задании вам девочки, представляется, возможность обаять зрителей и жюри. Ваша задача, поклонится представиться и рассказать о себе как можно больше, как можно интересней, как можно эмоциональнее, Это конкурс первого впечатления.
Поклон, может быть: простой, поясной, или земной. Кто сможет поприветствовать гостей лучше всех и рассказать о себе, мы сейчас и узнаем.
Ведущий представляет участниц конкурса,
Звучит музыка.
Идет конкурс девочки рассказывают о себе
Ведущая: Вот и познакомились. А знаете ли вы что : давным - давно на Руси детям до 6-7 лет волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза,не болтались по спине. И только с 7- летнего возраста детей начинали делить на девочек и мальчиков. С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда заплеталась первая косичка с ленточкой –это свидетельствовало о том, что малышка стала девочкой. Первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала как надо шить, вышивать и вязать.
Ведущая: Об этом есть упоминание и в русских сказках. А помните, ли вы какие девицы-красавицы в сказках имели длинные волосы? Как их звали?
Аукцион «Сказочные красавицы с длинными косами»?
Ведущая: Вам, девчонки, необходимо вспомнить сказочных героинь каждая из вас называет по очереди имя сказочной красавицы, просьба быть внимательными и не повторять.
Крошечка- Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Марья Моревна, Елена Прекрасная, Елена Премудрая, Алёнушка… Варвара – краса, Василиса – премудрая,, Забава, Настенька. Царевна –лебедь, Златовласка, Русалка и т. д.
Проходит конкурс
Ведущая: Молодцы, помните сказочных красавиц. Да, красавицы в сказках были на загляденье. Круглолицые, да румяные. Мне кажется и нашим девчонкам надо нанести немного румян. Кто мне скажет, чем в старину наносили румяна?
Ответ детей
Ведущая: Не знаете! А в старину щеки красили свеклой, а брови подводили углем. Вот мы и решили сегодня дать возможность нашим девочкам навести красоту по- старинному.
Следующий конкурс мы назвали
«Румяные щечки, подведенные бровки»
Участницам конкурса дается по две половинки свеклы. И по угольку Девочки красят щеки и подводят брови, пока звучит музыка.
Звучит музыка.
Идет конкурс
Ведущая: Посмотрите какие-красавицы, косы длинные, щеки румяны, брови черны, загляденье просто.
Ведущая:С давних пор краса девицы-
Не румяна,не ресницы,
Всюду русская краса-
С лентой длинная коса.
Вот идет она по кругу
Низко кланяется другу.
Коса ниже поясницы-
Есть чему тут подивиться.
Я прошу участниц встать в круг, взяться за руки, и пройти под музыку по кругу показывая свои косы зрителям и жюри.
Ведущая: Объявляется конкурс
«На самую длинную и толстую косу.
Девочки под музыкальное сопровождение водят хоровод "Во поле берёза стояла".
Ведущая : А теперь давайте измеряем у кого коса длиннее и толще.
Прошу жюри замерить косу ее длину и толщину.
Жюри измеряет длину косы
Ведущая: Прошу девочек занять свои места.
Ведущая: - Коса всегда считалась девичьей гордостью. Особенно хороши косы из здоровых волос с естественным блеском. Наши предки при уходе за волосами использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко, отвары и настои трав. Мыли волосы хлебом и яйцом. А знаете ли вы, что волосы у вас растут со скоростью примерно 12мм в месяц. Волос на голове мужчины живёт 3-5 лет, а женский – до 7 лет. А ресницы всего лишь 6 месяцев.
Ведущая: Недаром про девичьи косы даже прибаутки сложены в народе: расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса;
расти, косынька, до пят,
все волосинки в ряд:
расти, коса, не путайся,
маму, дочка, слушайся.
Ведущая: - Каждое утро мамы нашим девочкам плетут косички, завязывают банты, а мы хотим проверить, могут ли девчата сами заплести косы и завязать банты
И мы объявляем следующий конкурс
«А я косу заплету, а я бантик повяжу»
Ведущая: Прошу ассистенток -помощниц подойти ко мне. Вам необходимо сесть на банкетки боком к зрителям и жюри. Как только зазвучит музыка
Вы должны начать заплетать косу на конце завязать резиночку для волос, а по верху уже завязать красивый бант. Или вплести бант и завязать его.
Звучит музыка.
Идет конкурс
Ведущая: На Руси с давних пор
Головной носят убор.
Платки для девчонок - украшенье,
Носят их они с уменьем.
Ведущая: Как только девочке заплели косу, она начинала носить на голове широкую ленту или платочки. завязывали платки по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способ завязывания платка, на скорость. Вы должны будете повязать платок тремя способами. Ассистентки- помощницы прошу занять свои места на пуфиках. Лицом к жюри и зрителям.
Конкурс «Повяжи Платок»
Ведущая: Участники готовы? И так первый способ
1. Платок сложен пополам по диагонали, и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка, Начали.
2. «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.
3- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.
Звучит музыка.
Идет конкурс
Ведущая: В старину говорили «Волосы долги, да ум короток», «Красота приглядится, а ум вперед пригодится».
Сейчас будем испытывать вас на смекалку да сообразительность.
Попытка – не пытка, а вопрос – не беда. Готовы ли участницы к испытанию? Тогда начинаем.
Конкурс «Вопросы на премудрость»
По очереди в быстром темпе читают вопросы:
Я буду пословицы начинать, а вы продолжать!
1. - У семи нянек … (дитя без глазу).
2. - Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).
3. - На чужой каравай… (рот не разевай).
4. - Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).
5. - Без труда… (не вытащишь рыбку из пруда).
6. - В гостях хорошо, (а дома лучше)
7. - В тихом омуте….(черти водятся)
8. - В тесноте, (да не в обиде).
9. - Коса – (девичья краса)
10. - Что посеешь…., (то и пожнёшь)
11. - Век живи — (век учись)
12. -. Волков бояться — ….(в лес не ходить)
Ведущая: Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
(«Улыбка».)
3. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.
(«Песенка Чебурашки».)
4. Песня по слогам о деревянном человечке.
(«Буратино».)
5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(«День рожденья»)
6. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
Ведущая: Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.
Сейчас мы с вами создадим одежду из платка.
Объявляется конкурс «Марья-искусница».
Ведущая: Вам необходимо из платка сделать платье, сарафан или юбку.
Посовещайтесь между собой, кто, что будет делать, главное, чтобы наряд не повторился. Помощницы подойдите к участницам. Готовы к выполнению задания? Начали.
Звучит музыка.
Идет конкурс
Ведущая : А сейчас я объявляю заключительный творческий конкурс домашнее задание. Это может быть подарок, выполненный своими руками, исполнение песни или танца в подарок зрителям.
Конкурс «Подарок»
Звучит музыка.
Идет конкурс
Ведущая: Вот и подошло время подвести итоги конкурса «Девочки краса, длинная коса». Итак, слово жюри.
Идет награждение
Ведущая: До свидания ребята! До скорых встреч!