Галина Захарова
Эссе «Детство — счастливейшие годы жизни». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Детство. Вот оно мелькнуло босой пяткой за угол дома. Я побежала за ним. Но его там уже не оказалось. Детство спешит по каким-то своим делам в каком-то известном ему одному направлении. Вот оно снова забралось на дерево, сидит на толстой ветви, закатав штанины. Что оно видит сверху, с дерева? Мне этого уже не понять. Если я и заберусь на это дерево, то не за тем, чтобы поглядеть сверху на жизнь. Забросить туда меня могут только какие-то неотложные дела. Хотя, надо думать, и у Детства дела на дереве тоже были неотложные, а может быть и более важные, чем наши, взрослые дела.
Публикация «Эссе „Детство — счастливейшие годы жизни“, Видео» размещена в разделах
И вот оно снова мелькнуло босой пяткой за угол дома.
Истинно говорю вам: я не побегу за ним, потому что я знаю, где оно находится! В сердце каждого из нас, в нашей памяти - ведь было время жить в Детстве, так пусть будет у нас много времени, чтобы вспоминать о Нём с радостью и охотой.
Мир детства — это такой волшебный мир, незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. В детстве каждого человека есть яркие моменты, и несмотря на то что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну – первую свою школу жизни.
Детство—это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Наше детство во многом зависит не только от родителей, но и от первого учителя. Ведь именно первый учитель сопровождает детей, ступивших впервые на порог школы. Ребята, впервые пришедшие в школу, ещё ощущают себя детьми. Они приносят игрушки, куклы и машины с собой на занятия, и не осознают, что это уже, пусть и маленькая — ступень в начинающуюся взрослую жизнь.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
Сейчас я – учитель. Я в ответе за каждого своего ученика. Я начинаю замечать, что между нами появилась незримая тонкая связь, мы чувствуем по взгляду настроение друг друга, делимся секретами, обсуждаем что-то важное для каждого ребенка: о мире и собаках, стёклышках и почему бы нам не вычесть из меньшего числа большее? Понимать детей – это, наверно, не только уметь отвечать на их вопросы, не всегда нужно это делать. Пусть ищут ответ сами. А ещё сопереживать, быть внутри ребёнком, удерживать внутри себя солнечный свет, ощущения детства. Детство – это разноцветный мир, наполненный полярными эмоциями и чувствами. Но жить в нём мы взрослые, уже не можем. Зато мы можем вносить в него разные события, настроения, воздействовать на него как положительно, так и отрицательно.
Именно в детстве происходит построение того самого фундамента и только через годы будет ясно, удалось ли на этом фундаменте выстроить огромное здание или же нет. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы кирпичики добра, которые были заложены родителями, близкими, родными, воспитателями, учителями, плотно легли друг на друга и выстроили прочное здание.
Каждый из нас работает с Детством. С тем детским миром, который нас окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. И принятие ими окружающего мира совершенно иное, совершенно не такое как у их взрослых. Дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Он служит им чем-то вроде экологической ниши: дети учатся жить на свете и формируют некоторые ценные навыки, необходимые для выхода в мир взрослой жизни. А учитель начальных классов призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью. Именно этой, первостепенной, задаче следует уделить огромное внимание.