Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование»

Галина Владимировна Чикунова
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Дети пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, тем быстрее развиваются его познавательные способности. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

Публикация «Консультация для педагогов „Детское экспериментирование“» размещена в разделах

Умелое планирование детского экспериментирования, отбор познавательного материала, разработка проектов изучения с детьми того или иного явления окружающей действительности с разных сторон, позволяет выделять связь с живой и неживой природой, с социальным и предметным миром. Для успешной деятельности в будущем, для приобретения опыта социально уверенного поведения, для развития социальных способностей ребенка, применима мудрость древних китайцев: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Особенности детского эксперимента.

- Детское экспериментирование – игра. Как и игру, продолжительность опыта не следует жестко регламентировать.

- Детское экспериментирование свободно от обязательности. Во время любого эксперимента ребенок сохраняет ощущение внутренней свободы.

- Дети не могут работать, не разговаривая. Проговаривание своих действий – один из факторов развития ребенка дошкольного возраста. Необходимо создавать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению, но улавливая грань между творческим общением и нарушением дисциплины.

- Не увлекаться чрезмерным фиксированием результатов эксперимента. Главная задача эксперимента – это обучение ребенка размышлению, а не формулирование выводов.

- Право ребенка на ошибку. Педагог обсуждает с детьми тот результат, который получился в реальной жизни. Непредусмотренный результат не является неправильным.

- Строгое соблюдение правил безопасности. До начала эксперимента дети воспринимают инструкции по правилам безопасности, но, увлекаясь работой, часто забывают о них. Поэтому за соблюдением правил следит педагог.

Эксперименты незаметно и органично вплетаются во все виды деятельности и составляют с ними единое целое. Эксперименты не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.

Публикации по теме:

«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов«Детское коллективное творчество». Консультация для педагогов Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поговорить о детском коллективном творчестве, и ответить на два вопроса.

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Чикунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД