Мария Зайцева
Детское исследование «Друг в радости и в горе — всегда рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское исследование "Друг в радости и в горе- всегда рядом".
Руководитель Зайцева М. В.
Гипотеза: Я думаю, что настоящий друг всегда рядом – и в радости, и в горе.
Цель исследования : Я хочу узнать и проверить всегда ли настоящий друг рядом
План исследования :
1. Спрошу у мамы, умеет ли настоящий друг сочувствовать товарищу: радоваться успехам, огорчаться неудачам;
2. рассмотрю иллюстрации с изображением эмоциональных состояний детей при общении с друзьями;
Публикация «Детское исследование „Друг в радости и в горе — всегда рядом“» размещена в разделах
3. попрошу родителей прочитать в книгах истории про друзей и их поступки;
4. выясню у взрослых, кто такой друг.
Ход исследования:
1. Я спросила у мамы, может ли друг радоваться успехам товарища и огорчаться неудачам. Мама ответила, что так поступают настоящие друзья. Если ты своему другу всегда помогаешь, радуешься и огорчаешься вместе с ним, то и он ответит тем же.
2. Мама сказала, что нужно научиться понимать настроение своего друга и поддержать его. Я поняла, что настроение бывает разное: радостное, грустное, задумчивое…
3. Из книг, которые прочитала мне мама, я узнала, что настоящие друзья находятся и в горе, и в радости (нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию, завидовать, если ему хорошо).
4. Я спросила у мамы, кто такой настоящий друг и зачем он нужен. Мама ответила, что у каждого человека должен быть настоящий друг, который поможет тебе в беде и будет радоваться вместе с тобой.
Вывод: Таким образом, я поняла, что настоящий друг познается и в радости, и в горе и такая дружба будет крепкой и долгой.
Литература:
1. С. И. СеменакаПолная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: В 2кн. Кн. 2./ Сост. С. Д. Томилова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007
2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. -2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2003
3. Семенака С. И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. -3-е издание., испр. и доп. – М., АРКТИ, 2004
4. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающая программа для занятия детей 5-8 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004