Лавриненко Мария
Педагогический проект «Доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский педагогический проект
(Долгосрочный, познавательный, творческий)
Название проекта : «Доброе сердце»
Область образования: Социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Публикация «Педагогический проект „Доброе сердце“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.
8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т. д.
Распределение обязанностей:
Возраст участников проекта :5-7 лет.
Участники проекта :
Дети, родители, педагоги МБДОУ №205.
Тип проекта : общественно-полезный.
Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа)
Социальная значимость проекта : Дети должны бережнее относиться к живому миру природы. Повысится способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
1) определить объект изучения;
2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;
3) посещение дома ветеранов, дома малютки.
2 этап - исследовательский.
Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.
Фиксация наблюдений в тетради.
3 этап - заключительный
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
2. Детьми младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.
3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце” (благотворительная ярмарка, “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.