Эльвира Хасанова
Детско-взрослый проект «Сохрани мир вокруг себя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
Тема: «Сохраним мир вокруг себя!»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тип проекта: детско-взрослый, экологический.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: дошкольники не имеют достаточных представлений о необходимости бережного отношения к окружающему миру, в частности к природе.
Актуальность:
Президентом РФ Путиным В. В. 2017 год ознаменован годом экологии в России. И это неспроста: на сегодняшний день особо остро стоит вопрос воспитания экологической грамотности населения, поскольку облик планеты с каждым годом увядает: ежедневно становится все больше мусора, скопление которого образует свалки, выбросов в атмосферу и воду отходов промышленных предприятий и пр.
Формировать экологическую грамотность целесообразно с детства. Воспитав детей, имеющих представления о бережном отношении к природе и ее ресурсам, мы обеспечим себе и планете светлое будущее.
Одна из приоритетных задач современного детского сада - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Цель: создать условия для формирования экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды;
воспитывать любовь к природе родного края;
активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта;
ориентировать семью на нравственно-экологическое воспитание детей (ознакомление родителей с основами экологического воспитания).
уточнить представления детей об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения, вторичном использовании отходов;
формировать у детей навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;
развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;
формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
развивать экологическую культуру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам;
- у детей наблюдается ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью.
Взаимодействие с семьей: индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье», ознакомление родителей с основами экологического воспитания, привлечение к участию в выставке рисунков «Планета без пакета», рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
Этапы проектной деятельности:
Подготовительный.
Выявление проблемы;
Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
Разработка плана реализации проекта;
Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
Основной. Реализация намеченных мероприятий.
День недели
Вид деятельности
Понедельник
Беседа «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?».
Цель: создать условия для формирования у детей первичных представлений о вреде полиэтиленовых пакетов для природы.
Просмотр детского научно-популярного видеоролика «Вся правда о бытовом мусоре».
Цель: способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к природе, не засорять ее, правильно утилизировать отходы.
Чтение экологической сказки «Сказка про хламище-окаянище».
Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Вторник
Беседа «Фантики. Вторая жизнь».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вторичном использовании предметов, способствующих загрязнению окружающей среды.
Дидактическая игра «Что полезно для здоровья?».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о связи экологической обстановки с состоянием здоровья людей, в ней находящихся.
Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок».
Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Среда
Беседа «Пакет из полиэтилена – удобство или вред?».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вреде полиэтиленовых пакетов, о гибели из-за них морских животных, в частности черепах.
Целевое наблюдение за небом во время прогулки.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, как человек загрязняет воздух, и как это сказывается на здоровье людей.
Чтение экологической сказки «Сила дождя и дружбы».
Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!».
Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания.
Четверг
Выставка рисунков «Планета без пакета».
Цель: создать условия для обобщения у детей представлений о вреде наносимом природе полиэтиленовыми пакетами и другими синтетическими изделиями.
Беседа «Бытовой мусор – это серьезно».
Цель: создать условия для формирования у детей желания бережно относиться к природе, правильно утилизировать бытовой мусор.
Сюжетно-ролевая игра «Спасение морских черепах».
Цель: обобщить у детей представления о вреде синтетических полиэтиленовых пакетов для животных и морских обитателей, воспитывать желание спасать животных, оказавшихся в беде.
Чтение экологической сказки «Маша и медведь».
Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Продуктивная конструкторская деятельность: изготовление фантикоприемника.
Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности вторичного использования вредных отходов (так, например, из фантиков можно изготовить гирлянду для праздника, использовать как материал для аппликации и пр.)
Пятница
Игра–викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании.
Чтение экологической сказки «Нет места мусору».
Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.
Рассматривание картин И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В. Васнецов «Аленушка», И. Левитан «Озеро».
Цель: способствовать воспитанию у детей желания любоваться природой, запечатленной в пейзажах великих художников.
Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Продуктивная деятельность – изготовление и художественное оформление бумажного эко-пакета.
Презентация фантикоприемника в помещении группы и фойе детского сада.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
Коломина И. В. Занятия по экологии в детском саду-М. :ТЦ Сфера, 2008-144с.
Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
Экологические сказки: http://krasdou.ru/303/index.php?option=com_content&view=article&id=284:ekologicheskie-skazki&catid=56&Itemid=200