МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Сохрани мир вокруг себя» в подготовительной группе

Эльвира Хасанова
Детско-взрослый проект «Сохрани мир вокруг себя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-взрослый проект

Тема: «Сохраним мир вокруг себя!»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тип проекта: детско-взрослый, экологический.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют достаточных представлений о необходимости бережного отношения к окружающему миру, в частности к природе.

Актуальность:

Президентом РФ Путиным В. В. 2017 год ознаменован годом экологии в России. И это неспроста: на сегодняшний день особо остро стоит вопрос воспитания экологической грамотности населения, поскольку облик планеты с каждым годом увядает: ежедневно становится все больше мусора, скопление которого образует свалки, выбросов в атмосферу и воду отходов промышленных предприятий и пр.

Формировать экологическую грамотность целесообразно с детства. Воспитав детей, имеющих представления о бережном отношении к природе и ее ресурсам, мы обеспечим себе и планете светлое будущее.

Одна из приоритетных задач современного детского сада - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель: создать условия для формирования экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

развивать у детей активную позицию в процессе приобщения к охране окружающей среды;

воспитывать любовь к природе родного края;

активизировать взаимодействие с семьей в рамках реализации детско-взрослого проекта;

ориентировать семью на нравственно-экологическое воспитание детей (ознакомление родителей с основами экологического воспитания).

уточнить представления детей об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях  по предотвращению загрязнения, вторичном использовании отходов;

формировать у детей навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности;

развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;

формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

развивать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:

- у детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам;

- у детей наблюдается ответственное отношение к окружающей среде и своему здоровью.

Взаимодействие с семьей: индивидуальные консультации в рамках темы проекта по требованию, анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье», ознакомление родителей с основами экологического воспитания, привлечение к участию в выставке рисунков «Планета без пакета», рекомендовать детскую художественную литературу для прочтения с детьми в рамках темы проекта, папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный.

Выявление проблемы;

Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

Разработка плана реализации проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.

Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Беседа «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?».

Цель: создать условия для формирования у детей первичных представлений о вреде полиэтиленовых пакетов для природы.

Просмотр детского научно-популярного видеоролика «Вся правда о бытовом мусоре».

Цель: способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к природе, не засорять ее, правильно утилизировать отходы.

Чтение экологической сказки «Сказка про хламище-окаянище».

Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.

Вторник

Беседа «Фантики. Вторая жизнь».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вторичном использовании предметов, способствующих загрязнению окружающей среды.

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о связи экологической обстановки с состоянием здоровья людей, в ней находящихся.

Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок».

Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.

Среда

Беседа «Пакет из полиэтилена – удобство или вред?».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о вреде полиэтиленовых пакетов, о гибели из-за них морских животных, в частности черепах.

Целевое наблюдение за небом во время прогулки.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, как человек загрязняет воздух, и как это сказывается на здоровье людей.

Чтение экологической сказки «Сила дождя и дружбы».

Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.

Трудовая деятельность во время прогулки «Соберем весь мусор!».

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности, закрепить представление о том, что человек должен убирать за собой мусор и держать в порядке территорию своего обитания.

Четверг

Выставка рисунков «Планета без пакета».

Цель: создать условия для обобщения у детей представлений о вреде наносимом природе полиэтиленовыми пакетами и другими синтетическими изделиями.

Беседа «Бытовой мусор – это серьезно».

Цель: создать условия для формирования у детей желания бережно относиться к природе, правильно утилизировать бытовой мусор.

Сюжетно-ролевая игра «Спасение морских черепах».

Цель: обобщить у детей представления о вреде синтетических полиэтиленовых пакетов для животных и морских обитателей, воспитывать желание спасать животных, оказавшихся в беде.

Чтение экологической сказки «Маша и медведь».

Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.

Продуктивная конструкторская деятельность: изготовление фантикоприемника.

Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей, для формирования представлений о возможности вторичного использования вредных отходов (так, например, из фантиков можно изготовить гирлянду для праздника, использовать как материал для аппликации и пр.)

Пятница

Игра–викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании.

Чтение экологической сказки «Нет места мусору».

Цель: способствовать воспитания экологической грамотности дошкольников.

Рассматривание картин И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», В. Васнецов «Аленушка», И. Левитан «Озеро».

Цель: способствовать воспитанию у детей желания любоваться природой, запечатленной в пейзажах великих художников.

Заключительный. Рефлексия.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Продуктивная деятельность – изготовление и художественное оформление бумажного эко-пакета.

Презентация фантикоприемника в помещении группы и фойе детского сада.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

Коломина И. В. Занятия по экологии в детском саду-М. :ТЦ Сфера, 2008-144с.

Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

Экологические сказки: http://krasdou.ru/303/index.php?option=com_content&view=article&id=284:ekologicheskie-skazki&catid=56&Itemid=200

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Современное детство, как уже известно, стало более поверхностным и формальным. Детям стало не интересно общаться друг с другом, порой им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Сохрани мир вокруг себя» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Сохрани мир вокруг себя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Хасанова (УИ 1335211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД