Ольга Гилева
Детско-взрослый проект «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – взрослый проект
«Наш веселый огород»
Дошкольная группа «Непоседы»
(3-7 лет)
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 летних месяца)
Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы
«Непоседы», родители, сотрудники детского сада
Возраст детей: 3-7 лет
Актуальность проекта :
Публикация «Детско-взрослый проект „Наш веселый огород“» размещена в разделах
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями а природе начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нам необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Задачи:
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через наблюдения за ростом растений, беседы о значении овощей в жизни человека.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
3. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
4. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы).
5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
6. Воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям к своему труду и труду других людей.
7. Привлекать родителей к совместной деятельности на огороде детского сада.
Предполагаемые мини-проекты
Беседа: «Орудие труда «Безопасная работа на огороде»,
«Правильный полив»
Мастер – класс «Посади свой расточек»
Изготовление книжек – малышек
Ожидаемые результаты
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.