Татьяна Жеребчук
Детско-взрослый исследовательский проект «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА»
Детско – взрослый исследовательский проект
«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу»
(групповой, среднесрочный – 1 месяц)
Автор проекта : воспитатель Жеребчук Т. В
Участники проекта : Дети подготовительной группы «А»
2021 год
Актуальность темы
Публикация «Детско-взрослый исследовательский проект „С витаминами дружу — я здоровьем дорожу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Что мы знаем? Витамины бывают в виде таблеток.
Витамины можно купить в магазине (фрукты).
Витамины приносят пользу нашему организму.
Что мы хотим узнать? Где еще есть витамины кроме таблеток?
Можно ли обойтись без витаминов?
Можно ли вырастить витамины в детском саду?
Можно ли проводить эксперименты с овощами и фруктами?
Как найти ответы на вопрос? Узнать ответ в интернете.
Почитать энциклопедию.
Спросить у медицинского работника.
Провести эксперимент.
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о пользе витаминов в детском организме в зимне-весенний период.
Гипотеза: дети высказали предположение, что витамины можно не только купить в аптеке, но и вырастить в детском саду.
Цель проекта : дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи: дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
1. Научить детей сажать лук и чеснок ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания; дать знания о пользе зеленого лука зимой.
2. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе; формировать знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4. Формировать у детей исследовательские навыки : самостоятельно добывать информацию.
5. Развить познавательный интерес и желание познать новое через опытно-экспериментальную деятельность.
Методы и приемы реализации:
• Анализ познавательной литературы и статей из Интернета.
• Опытно - экспериментальная деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Наблюдение.
• Творческая деятельность.
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
4. Обогащение предметно-развивающей среды.
5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с группами витаминов, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
2. Создание в группе огорода на подоконнике, ведение дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
3. Обогатится опыт детей проводить опытно-экспериментальную деятельность.
4. У родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Планирование деятельности.
• Беседа «Зачем нужны витамины?»
• Видео «Зачем организму витамины?»
• Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о витаминах.
• Занятие по исследовательской деятельности «Фруктовая лаборатория» по методике А. И. Савенкова
• Презентация «Сказка о двух мышатах и полезные продукты»
• Консультация для родителей «Правильное питание детей»
«Как предупредить весенний авитаминоз», «Польза витаминов»
2. Основной этап:
План осуществления проекта.
Дата Форма работы Название Участники
дети Участники родители
23.03
25.03 Беседа «Зачем нужны витамины?»,
«Как Вася закалялся от болезней»,
«Аскорбинка и её друзья» группа
26.03
02.04 Дидактические игры «Полезное – вредное», «Радужное лукошко», «Приготовь блюдо», «Угадай по описанию». группа.
24.03 Сюжетно-ролевые игры «Магазин», Кафе Здоровейка» группа
22.04 Доклад по папке исследователя «Витамины - это сила» Беседин А.
Курякова М.
Крикуненко Д.
30.03 Чтение художественной литературы Сказка Дж. Родари «Чиполино»,
В. П. Сутеева «Яблоко группа
Загадки,
пословицы, поговорки
31.03 Просмотр видеофильма «Зачем организму витамины» мультфильм «Смешарики» группа
23.03 – 23.04 Индивидуальная
исследовательская работа «Можно ли вырастить витамины?»(посадка лука, чеснока) Рябко А. Жеребчук Т. В - мама
09.04 Организованная исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова «Фруктовая лаборатория» группа
15.04 Просмотр презентации
«Сказка про двух мышат и полезные продукты» группа
16.04 Опытно – экспериментальная деятельность «Лимонад своими руками», «Что внутри», «Угадай на вкус» группа
07.04 Индивидуальная экспериментальная деятельность «Ешьте овощи и фрукты – будете здоровы» Рябко А. Жеребчук Т. В. - мама
14.04
22.04 Творческая мастерская Оригами «Корзинка - витаминка»
Рисование «Натюрморт с овощами и фруктами» группа
08.04 Индивидуальная творческая работа Книжки – малышки «Вкусные загадки».
«Азбука витаминов» Бабич Р.
Рябко А.
Качковецкий А. Бабич Е. Г – мама
Жеребчук Т. В - мама
Качковецкая К. И - мама
20.04 Оформление коллажа «Страна Витаминния». группа
06.04
13.04
20.04 Консультация «Правильное питание детей»
«Как предупредить весенний авитаминоз», «Польза витаминов» Знакомство с информацией
15.04 – 23.04 Дегустация лука во время обеда «Полезно, вкусно, здорово!» группа
3. Заключительный этап:
• Презентация проекта «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу» на «Ярмарке проектов»
• Участие в дистанционных конкурсах.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.
Используемая литература:
1. Большая энциклопедия, Москва «Махаон» 2003г.
2. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», Москва «Ключ – С», 1994г.
3. Природа, Москва «Махаон», 2018г.