Наталья Макарова
Детско-тематический проект «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зима"
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Детско-тематический проект „Зима“» размещена в разделах
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Цель: дать представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и не живой природы.
Задачи:
- Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
- Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
1 этап - подготовительный:
Подготовка литературы, дидактических пособий и игр, пазлов по теме "Зима", рекомендации для родителей.
2 этап - основной
Содержание проектной деятельности:
- Чтение худ. литературы: Н. Воронцов «Снег идет», р. н. с. «Снегурочка», «Снегурочка и лиса», Маршак «Декабрь», Сутеев «Снеговик», «Елка», Берестов «Снегопад», «Вьюга по полю не скачет», «Где зеленый шум зимует».
- Пальчиковые игры: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зима».
- Подвижные игры: «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Снегири и кот», «Снежинки и ветер».
- Сюжетно-ролевые игры: «У зайки День Рождения», «Автобус», «Детский сад», «Оденем куклу Таню на прогулку».
- Хороводные игры: «Блестят на елке бусы», «Елка», «К деткам елочка…», «Возле елочки мы пляшем».
- Пазлы: «Зима в лесу», «На севере».
- Рисование: «Деревья на нашем участке», «Снежные комочки, большие и маленькие».
- Лепка: «Лепешки, большие и маленькие».
- Аппликация: «Рукавичка», «Морозные узоры».
- Беседы: «Где можно играть зимой», «Зимние забавы», «Где живут птицы зимой», «Приметы зимы», «Как звери к зиме готовятся».
- Рассматривание картин, открыток: «Зима», «Саша и снеговик», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».
- Театрализация: «Рукавичка». Выставка рисунков: «Зимние узоры».
3 этап - заключительный:
- дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители + дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.