Ольга Щербинина
Детско-родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительское собрание
Присутствовало 48 человек из них, родителей - 23, детей - 24, 2 воспитателя.
Отсутствовало 5 человека (по причине нахождения на рабочих местах) .
План проведения родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателей.
2. Фрагмент НОД.
3. Работа родителей с детьми.
4. Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.
5. Анкетирование.
6. Заключительное слово воспитателя группы.
Публикация «Детско-родительское собрание» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Шаг за шагом мы продвигались по тропинкам младшей группы. Было море слёз, недовольств, криков, непониманий, не желаний. Верхи требовали, низы не хотели. Оглядываясь назад, мы понимаем, как трудно было нам, взрослым, как трудно было ребятишкам. Но общаться мы немного научились. Не всегда, но мы стараемся находить общий язык.
Взрослые ждут, когда шелуха капризности отпадёт и дети проявят себя так, как от них ожидают.
Дети приобрели много навыков и умений. Одеваться, раздеваться, убрать вещи на своё место, вывернуть, аккуратно сложить – не всегда… - но мы стараемся.
Мы научились рисовать, лепить, клеить, аккуратно раскрашивать.
Вы видели наши практические результаты.
Но какие методы и приёмы мы используем, вам наверное, интересно будет узнать.
Сегодня мы хотим показать вам фрагмент непосредственно – образовательной деятельности, в котором, (мы очень на это надеемся – дети покажут свои словесные, познавательные умения и навыки)
Итак, начинаем!
- Ребята, встреча сегодня у нас с вами необычная – сегодня у нас в гостях ваши любимые близкие.
1В: - Посмотрите за окно и скажите, какая у нас погода сегодняшним вечером
- почему?
(ответы детей – погода пасмурная, потому что недавно прошёл дождь; пасмурно – солнечная, потому что из-за туч проглядывает солнце).
Дети:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
2В: - Я найду слова везде –
И на суше, и в воде
На носу и на руке
Вы ведь слышали такое?
Снова мы играем в слово!
Ищем слова в слове «Лето» (взрослые помогают)
1В: - Я хочу поиграть с вами в игру «Что лишнее и почему?» (карточки)
2В: - А я хочу поиграть в противоположности.
Пол – Потолок
Маленький – Большой
Солёный – Сладкий
Мало – Много
Холодный – Горячий
Твёрдый – Мягкий
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата в лес ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали
А потом они играли
Дружно ноги поднимали
Вот так, вот так дружно ноги поднимали
1В: Пальчиковая игра «Гномы»
Под грибом шалашик - домик
В нем живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик - домик
В домике дощатый пол,
А на нем дубовый стол.
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой.
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
2В: Пальчиковая игра «Тук – Тук – Тук»
Тук, тук, тук
Раздается чей-то звук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат
Вот с такою крышею
Вот с такими стенами
Вот с такими окнами
Вот с такою дверью
Вот с таким замком.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек постучали
Мы замочек покрутили
Мы замочек потянули
И открыли!
- Что за замком? (дети называют варианты)
1В: - А у меня волшебная ладошка! И сегодня мы приглашаем вас в страну весёлых ладошек. Мы предлагаем вам, детям и взрослым при помощи ваших ладошек создать «Прогулочный городок вашей мечты»
1) Каждый выбирает для себя определённую тему – качели, домик, песочницу, грибок, машину, какого – то зверя для оформления.
2) Берёте лист цветной бумаги
- Для ребёнка – сворачивается вчетверо
- Для своей ладошки обводите на развёрнутом листе или лист сворачиваете вдвое.
3) Затем формируете поделку и закрепляете её на стене.
4) Жюри из сотрудников д/с будет оценивать ваши работы, и кто заработает больше голосов – тот получит приз.
Во время выполнения работы взрослыми, дети разукрашивают картинки с животными.
Комментарий воспитателей:
1. В совместной деятельности с детьми мы постоянно используем художественное слово – стихи, сказки, сочиняем рассказы сами.
2. Постоянно ставим проблемную ситуацию, чтобы дети мыслили и самостоятельно делали выводы, высказывали свои суждения.
3. Каждый день – занятия для развития мелкой моторики рук – рисуем, лепим, клеим, раскрашиваем.
4. «Погода за окном» - это как ритуал для начала занятий, дети учатся наблюдать, рассуждать и сами уже приходят с готовой информацией от гидрометцентра.
5. Пальчиковые игры – любимая тема для детей и воспитателей.
В игровой форме дети легко заучивают большие по объёму стихи, с удовольствием используют в повседневных играх, легко откликаются, соглашаются на общение.
Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.
Фонтан
Яркий, прогулочный зонт (вид сверху)
Вертолет
Спортивная лесенка
Дерево сказок
Дом для птиц
Бассейн с крышей
Цветочная поляна дружбы
Дом
Качели
Петушок
Ёжик
Цветок дружбы
Бабочка
Конечно, это далеко не всё. И в одной встрече невозможно показать всё то, что развивает детей, раскрепощает, даёт уверенность в себе.
Но вы доверяйте детям.
Верьте в их силы.
Результат каждой деятельности сравнивайте с его собственными умениями и навыками, не смотрите, что кто – то сделал лучше, а почему «Ты не смог» (мы сами тоже умеем не всё.)
Никто из детей группы не топчется на месте – все идут вперёд, кто – то медленнее, кто – то быстрее, но уверенно!
Уверенно идут вперёд, зная, что их поймут, пожалеют в трудную минуту, поддержат, не обидят, примут такими, какие они есть. Конечно, будут воспитывать, но и будут любить….
Анкетирование родителей.