Наталья Перепелко
Детско-родительский тренинг «Я — особенный»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ
Тема: «Я – особенный».
[i
]Цель:
1. Развитие эмоций у детей и установление
положительной эмоциональной связи
между мамами и детьми.
2. Установление телесных контактов мамы с ребёнком.
3. Формирование чувства любви у мамы к своему ребёнку.
4. Воспитание у ребёнка ценностного отношения к человеку.
5. Определение мамами цели и смысла жизни у детей.
6. Оказать психологическую поддержку родителям.
Материал: магнитофон, аудиокассеты с музыкой, бумага,
карандаши.
Публикация «Детско-родительский тренинг „Я — особенный“» размещена в разделах
Ход занятия.
Упражнение № 1 (10 мин.)
«Изображение животного»
Цель: 1. Снятие эмоционального закрепощения, напряжения.
2. Создание доверительной обстановки для дальнейшей работы.
Каждый участник должен придумать какое-либо животное и изобразить его молча. Задача группы – отгадать, какое животное задумал участник.
Упражнение № 2 (5 мин.)
«Я люблю»
Взрослые передают детям любовь, нежность, заботу.
Мамы сидят по кругу. Каждый ребёнок стоит лицом к своей маме. Руки дети положили на плечи мамам, смотрят им в глаза. Мама обнимает ребёнка, также глядя ему в глаза, и высказывает пожелания счастья, любви. Затем ребёнок переходит по кругу к другой женщине, и та также «напитывает» ребёнка положительными эмоциями и позитивной энергией.
Значение упражнения: Установление эмоциональных и телесных контактов. Введение в словарь детей и взрослых слов: любовь, радость, нежность, забота. Обучение программированию жизни.
Упражнение № 3 (10 мин.)
«Мне нравится в моём ребёнке…»
Мама (папа) ведёт ребёнка за руку, а он идёт по бревну (преодолевая препятствия, и называет его лучшие качества.
Упражнение № 4 (15 мин.)
«Наши достижения»
Ведущий раздаёт листки. Каждый родитель рисует круг, в центре которого – слово «Мы».
Задание: дорисовать совместно с ребёнком цветок, на лепестках которого написать свои родительские достижения.
Упражнение № 5 (10 мин.)
«Я посылаю любовь»
Цель: Способствовать формированию у детей умения любить
окружающих.
Ведущий говорит, что большое сердце символизирует любовь. Бросая на него маленькое сердечко, можно послать любовь различным людям. Нарисованные на большом сердце цифры обозначают количество любви, которое посылает человек какому-то конкретному человеку.
Далее участники по очереди (по 3 раза каждый) бросают маленькое сердечко, стараясь попасть ближе к центру большого сердца, набрав тем самым как можно больше очков. При этом они вслух говорят, кому они посылают свою любовь: маме, папе, сыну, дочери и т. п.
Рефлексия
«Мне сегодня …» (5 мин.)
Цель: Установление обратной связи, анализ опыта, полученного
в группе.
Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня…»
[/i]