МААМ-картинки

Детско-родительский тренинг «Семейные радости»

Гульназ Султанова
Детско-родительский тренинг «Семейные радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

• содействовать созданию единой развивающей образовательной среды, способствующей формированию социально-эмоциональных компетенций у детей;

• создать условия для вовлечения родителей в активную совместную деятельность в области социально-эмоционального развития детей и дальнейшего заинтересованного участия детей и родителей в занятиях с педагогом-психологом.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 40 мин.

Публикация «Детско-родительский тренинг „Семейные радости“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги формата А4 (по количеству семей); фломастеры; цветные карандаши; ромашка, цветные коврики, воздушные шарики, платочки, кубик Эмоции, стулья, карточки «Рисунки на спине»

Ход тренинга.

Вступительное слово педагога-психолога. (4 мин.) Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада вас приветствовать и благодарю, что нашли возможность прийти вместе. Сегодня во время нашего занятия приглашаю вас отправиться в путешествие и узнать в чем секрет счастливой и ладной семьи. А чтобы путешествие состоялось, прошу вас проявлять активность, смелость, выполнять задания по моему сигналу, помогать друг другу при необходимости. Согласны? Хорошо, тогда пора отправляться в путь и для начала предлагаю представить друг друга.

Упражнение 1. «Вместе с мамой»

Педагог-психолог: Предлагаю представить друг друга. Для этого сначала ребенок представляет своего родителя «Как зовут маму (или папу, что любит делать (в свободное время, интересы, в какие игры любят играть вместе». Затем представленный родитель представляет своего ребенка и любимые игры с ним. Таким образом, представляются все участники, передавая друг другу мяч.

Родительско-детские пары представляют друг друга.

Очень важно, что в семье была поддержка друг друга и понимание. Поэтому я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Наши чувства».

Упражнение 2. Игра «Наши чувства» (5 мин.)

Цель: настрой на совместную работу.

Оборудование: кубик с изображением эмоций.

Описание: участникам предлагается по очереди кидать кубик.

• Если кубик кидает ребёнок, то ему необходимо продолжить фразу: «Мама (папа) называют выпавшую эмоцию (злится, радуется, грустит и т. д., когда …»

• Если кубик кидает родитель, то ему необходимо продолжить фразу: «Называют имя ребёнка, затем выпавшую эмоцию на кубике и говорит, когда их ребёнок испытывает выпавшую эмоцию».

Педагог-психолог: Спасибо за представление друг друга, здорово, что у каждого есть свои интересы и совместные увлечения, а сейчас пора отправляться в путь всем вместе. Готовы?

Упражнение 3. Игра-разминка «Автомобили»

Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Еду на машине».

Педагог-психолог: В наше путешествие мы с вами отправимся на «автомобилях». Для этого делимся на пары. Взрослый встает сзади ребенка. Ребенок – автомобиль, взрослый водитель. Прикосновение к голове ребенка – газ, к правому плечу – поворот направо, к левому плечу – поворот налево, к спине – задний ход. Скорость движения выбирает ребенок. Как только зазвучит музыка – поехали, как только музыка закончится – это сигнал, что мы на месте – приехали.

Предложите участникам поделиться впечатлениями от данной игры.

Вопросы для обсуждения:

1. Как чувствовали себя автомобили?

2. Как чувствовали себя водители?

3. Легко ли было или были какие-то трудности?

Подведите родителей к выводу, что у каждого свой индивидуальный стиль, свой темп и скорость движения. В общении, воспитании и развитии детей очень важно учитывать психологические и физиологические особенности своего ребенка.

Упражнение 4. «Слепой и поводырь»

Подготовьте музыкальное сопровождение: Кукутики «Пузыри». Выстройте «тропу препятствий» – расставьте стулья, также препятствиями могут послужить другие участники игры.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам подобно котятам, которые только что родились и не видят ничего вокруг, поиграть в игру «Слепой и поводырь». Ваши мамы будут в роли «поводыря» – мамой-кошкой, а вы – маленькими слепыми котятами. Задача мамы – провести своего котенка через разные препятствия, чтобы он не ударился и не упал. Движение начинаем только по моей команде и звучании музыки, останавливаемся тоже по сигналу.

При выполнении задания котятам одевают маски. Затем меняются ролями: дети становятся «поводырями», а родители – «слепые котята». Упражнение рекомендуется проводить по одной паре «родитель – ребенок», или в просторном помещении можно проводить одновременно со всеми родительско-детскими парами. Как только упражнение выполнено, все возвращаются в круг и делятся своими впечатлениями.

1. Что чувствовали «слепой» и «поводырь»?

2. В какой роли больше понравилось?

3. Чем данное упражнение было для вас полезным?

Упражнение 5. «Каким я вижу тебя…»

Предложите отдельно сесть команде родителей и отдельно команде детей. Каждому родителю дайте по одному лепестку от ромашки и предложите написать на нем одно самое важное качество ребенка, которое они бы хотели видеть в нем. Команда детей обсуждает совместно с ведущим, какими бы они хотели видеть своих родителей. Взрослый за детьми записывает их мысли на каждом из лепестков.

Затем каждой команде зачитайте содержимое с лепестков ромашек. Обратите внимание на реалистичность выполнения ожиданий и важность учета возрастных особенностей детей. Упражнение завершите позитивными выводами и аплодисментами.

Упражнение 6. Игра «Мы любим друг друга»

Попросите родителя и ребенка сесть друг напротив друга. Далее родитель и ребенок повторяют слова за ведущим, показывают на части тела и обнимаются в конце. Я – дрозд и ты – дрозд.

У меня – нос, и у тебя – нос.

У меня щечки красные.

И у тебя щечки красные.

У меня губки алые.

И у тебя губки алые.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

Упражнение7. “Семейный герб и гимн”

Материалы: бумага, краски, кисточки, вода, фломастеры, карандаши цветные и простые, ластик.

Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Затем все рисунки выкладываются в цент круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

После завершения работы идет обсуждение.

Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Примечание: рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

Упражнение 8. “Найди свою маму”

Инструкция: ребенку завязываются платком глаза. Мамы участницы садятся на стулья в ряд. Ребенок, постепенно обходя ряд, на ощупь должен найти свою маму. Играют все участники. Обратное можно предложить родителям—с закрытыми глазами отыскать своего ребенка.

Упражнение 9. «Цвет и движение»

Цель: это упражнение на внимательность.

Оборудование: 4 коврика (зеленый, красный, синий, желтый)

Описание: Если я встану на зеленый цвет, то вы качаете головой в стороны, если встану на красный, то хлопаете. На синий – прыжки на месте, на желтый – ходьба по кругу.

Упражнение 10. «Непослушные шарики»

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

Оборудование: 2 воздушных шарика

Описание: А теперь возьмемся за руки, образуя замкнутую фигуру. Я выдаю группе 2 воздушных шарика. Задача участников – любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше.

Упражнение 11. «Рисунки на спине»

Делимся на 2 команды: детей и родителей, встаем друг за другом, образуя «паровозик». Первый игрок получает карточку с рисунком и последний игрок так же получает набор карточек. Первый участник рисует узор на спине впереди стоящему игроку, тот в свою очередь передает узор впереди стоящему и так до тех пор, пока узор не дойдет за спины последнего игрока, которому необходимо найти карточку с соответствующим узором. Затем карточки первого и последнего игрока сравниваются и определяется правильность выполнения.

Притча «Ладная семья»

Педагог-психолог: А сейчас я хочу рассказать вам притчу «Ладная семья»: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.

Три слова были начертаны на бумаге, а какие – попробуйте отгадать.

Каждой диаде из родителя и ребенка вручается по конверту, в котором размещены буквы. Родителю и ребенку нужно составить и прочитать получившееся слово: Любовь, Прощение, Терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

– И все?

– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

– И мира тоже.

Этап 5. Завершающий

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дорогие друзья, наше занятие подошло к завершению и сейчас хочется услышать от вас обратную связь. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому было интересно. Кому понравилось в путешествии взаимодействовать вместе? Кому понравилось рисовать вместе и быть настоящими художниками? Чем оказалось полезным для вас данное занятие-путешествие? Спасибо, сегодня нам удалось вместе с вами совершить путешествие, в котором узнали настоящие секреты счастливой и ладной семьи. Любите, прощайте, терпите, радуйтесь, помогайте друг другу, а самое главное проводите чаще время вместе, играйте и будьте счастливы».

Упражнение 12. «Большая счастливая семья»

Дорогие друзья, и в завершении я предлагаю всем вместе изобразить для общей фотографии одну большую счастливую семью – так как вы ее ощущаете. Спасибо! Аплодисменты всем! До новых встреч. Каждый в подарок получает рамочку для своей картины и картотеку игр для оптимизации родительско-детских отношений.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский тренинг «Семейные радости»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский тренинг «Семейные радости»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 575732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД